Найти тему
FAZAN MAGAZINE

Все, что нужно знать об одной из самых трендовых профессий 2021 – сторисмейкер

Почему сторис так востребованы, как на них зарабатывать и зачем нужен сторисмейкер – рассказывает блогер-предприниматель Вера Чурина.

Вера Чурина специализируется в нише сторис и личного бренда, работает с крупнейшими брендами, ее доход за счет личного бренда в сторис от 1 млн в месяц. Она также является автором курса и марафонов STORIES MANIA, которые прошли больше 1 500 человек и начали с нуля зарабатывать в Instagram.
Вера Чурина специализируется в нише сторис и личного бренда, работает с крупнейшими брендами, ее доход за счет личного бренда в сторис от 1 млн в месяц. Она также является автором курса и марафонов STORIES MANIA, которые прошли больше 1 500 человек и начали с нуля зарабатывать в Instagram.

Сторисмейкер – это человек, который берет нас себя всю работу по сторис и помогает закрывать одну из самых важных потребностей рынка Instagram – увеличение продаж за счет грамотных и гармоничных сторис.

Раньше сторисмейкеры лишь оформляли истории и делали монтаж, но рынок Instagram очень быстро меняется, поэтому сейчас они в том числе продумывают контент-план историй, помогают экспертам и блогерам вытаскивать смыслы и ценности для трансляции в блоге, прописывают сторителлинг, помогают со сценариями продаж.

ПОЧЕМУ ИМЕННО ЭТА СФЕРА ТАК ПОПУЛЯРНА

Возможность работать удаленно

Чтобы работать сторисмейкером достаточно иметь телефон, уметь монтировать и доставать нужные смыслы из блогера/коммерческого аккаунта для того, чтобы увеличивать продажи. Работать можно из любой точки мира: путешествия, переезд в другой город или даже в другую страну станут доступны вам без потери в заработке.

Возможность совмещать с работой/учебой

Это очень важно для многих, кто боится рисковать и увольняться в никуда. Когда вы еще не уверены в том, подойдет ли вам фриланс, сможете ли выйти на доход выше, чем на офисной работе, или вы учитесь и хотите подработать, то начинать в нише сторис – идеальный вариант.

Востребованный и растущий рынок

Блогеров, коммерческих аккаунтов становится все больше и больше. Тренд последнего года – все больше специалистов из оффлайн переходят в онлайн и, в частности, в Instagram, понимая безграничные возможности этой площадки. Причем продавать на высокий чек можно уже начиная от 300-500 подписчиков, поэтому в качестве клиента теперь совсем не обязательно бороться за внимание крупного блогера или эксперта с тысячной аудиторией

Сторис – основной инструмент продаж

Я даже по себе замечаю, как я все меньше и меньше обращаю внимания на посты, так как сторис захватывает все внимание. Именно через них мы общаемся с нашей аудиторией, показываем свои сильные и слабые стороны, устанавливаем контакт, строим личный бренд. И именно от этого зависит количество и качество продаж услуг в Instagram.

Начать работать и зарабатывать в сторис можно, уделяя этому 2-3 часа в день

Это очень важно для молодых мам, которые не могут позволить себе работать 24/7. Я знаю, что у многих есть страх не успеть, не найти времени, но начинать действительно можно с малого, 2-3 часов в день для практики, чтобы набить руку будет вполне достаточно, а дальше уже все зависит от ваших желаний и амбиций.

Зарабатывать на сторис можно, не имея собственного блога в Instagram

Многие не хотят вести и развивать свой блог, но при этом хотят работать в Instagram. Конечно, блог – это дополнительная площадка для продажи вас как профессионала и формирования вашего личного бренда. Но если у вас нет оформленного блога это не значит, что профессия сторисмейкера для вас закрыта.

Конечно, уровень заработка зависит от опыта

Новички обычно зарабатывают от 15 до 20 тысяч с одного клиента. А опытные – от 70 тысяч и выше (увеличивают свой чек, создают команду).

КАК МОЖНО ЗАРАБАТЫВАТЬ СТОРИСМЕЙКЕРУ

Создание визуальной концепции сторис – разовая услуга, которую вы можете предоставить как блогеру, эксперту, так и коммерческому аккаунту. В разработку концепции сторис входит: подборка фирменных цветов и шрифтов, подборка дополнительных элементов – подложки, гифки, фоны, иллюстрации, примеры оформления для самостоятельного оформления сторис.

Создание креативов на заказ – единоразовое сотрудничество, когда от вас необходим монтаж или создание сторис по ТЗ.

Месячное ведение сторис у блогера/эксперта/коммерческого аккаунта – наиболее популярный способ заработка среди сторисмейкеров. Что может входить в месячное ведение зависит от ваших договоренностей, но в целом это – оформление сторис, монтаж, создание креативов, помощь с контент-планом, рубриками.

Консультации – чаще всего это онлайн формат, где вы разбираете все вопросы по сторис, даете рекомендации, секреты по вовлечению, свои лайфхаки, предлагаете рубрики, направляете и вдохновляете.

Менторство – это своего рода наставничество, где вы берете себе под крыло группу человек, обычно до 5 и в течение месяца вы плотно работаете в команде, помогаете, консультируете, проводите созвоны, мастермайнды. Здесь очень важно довести людей до твердого результата.

Создание своего агентства – если вы понимаете, что у вас уже много клиентов, вы не тянете всех, то пора расширять штат. Создаете свое агентство, набираете в него сторисмейкеров и увеличиваете клиентскую базу.

КАКИЕ НАС ОЖИДАЮТ ТРЕНДЫ В 2021

1.  2020 год стал прорывным для сторисмейкеров, профессия вышла на рынок и в 2021 продолжит его захватывать, но уже в новом качестве, поэтому один из главных трендов 2021 года – расширение функционала сторисмейкеров, когда сторисмейкер занимается не только оформлением и монтажом, но также прописывает сюжетные линии, сторителлинг и сценарии продаж.

2.  Сторис по-прежнему в тренде на 2021 год, как инструмент взаимодействия с аудиторией, при этом личный бренд в сторис формируется за счет мягкого донесения смыслов через ассоциации и сторителлинг.

3.  Сценарии и сторителлинг – рассказ истории по определенному алгоритму так, что даже если вы не озвучили вывод истории, подписчик его понимает из контекста. Это просто мощнейший инструмент взаимодействия с аудиторией. Тем, кто игнорирует этот тренд, будет сложнее поддерживать интерес своей аудитории. Блогеры все интереснее начинают показывать свой день, преобладает высокая конкуренция, поэтому не использовать такой мощный инструмент – это потеря охватов, и, как итог, низкий личный бренд.

4.  Тесный контакт с аудиторией в блоге, раскрытие личности, упор на искренность.

Сторис – это основной инструмент продаж, который сейчас глупо не использовать. Много экспертов, коммерческих аккаунтов нуждаются в крутых специалистах, которые помогут им увеличивать свои продажи и выстраивать доверительные отношения со своей аудиторией.