Найти тему

Манчкин - весёлая и увлекательная настольная игра

Здравствуйте, дорогие друзья. Обычно на нашем канале статьи о компьютерных играх, но сегодня мы поговорим об одной из самых весёлых, юморных, умопомрачительных настольных игр в жанре фентези, а именно о "Манчкине".

Когда я впервые услышал слово "Манчкин", то даже не понял, что это, мне показалось, что ослышался. На самом деле Манчкин - это отважный искатель приключений открывающий карточки дверей и сражающийся с монстрами, прячущимися за ними. А если говорить без пафоса, то так зовут каждого из игроков, садящихся за стол.

Манчкин - это коллекционно-карточная игра, хотя не обязательно иметь сразу все наборы, достаточно купить основной базовый набор. Три года назад, когда я его покупал, он стоил порядка 1000 рублей. В базовом наборе 168 карт: 95 карт дверей и 73 карты сокровищ, игральный кубик и правила. Вот так выглядит сама коробка (фотографии специально выкладываю крупные, так как шрифт достаточно мелкий).

Коробка Манчкина (лицевая сторона)
Коробка Манчкина (лицевая сторона)

Задняя сторона
Задняя сторона

Описывать правила подробно не буду, но если коротко, то: в игру играют от 3 до 6 игроков, которых зовут Манчкины, но мы с друзьями играли и вдвоём, и даже в восьмером. Каждому раздаются случайные 8 карт: 4 карты дверей и 4 карты сокровищ. Броском кубика определяется, кто ходит первый. Изначально у каждого игрока по одному уровню. Кто первый наберёт 10 уровней, тот и победил. Уровни игроки получают при помощи победы над монстрами, при получении карточки сокровищ "Получи уровень", или при продаже шмоток (вашего снаряжения) на сумму более 1000 голды (золота). Однако последний 10-й уровень можно получить лишь одолев монстра. В правилах описаны все тонкости игры, а их хватает, но это не отпугивает, а наоборот вызывает интерес. Выглядят они так:

Правила игры "Манчкин"
Правила игры "Манчкин"

Ход происходит следующим образом: перед вами две стопки карточек - двери и сокровища. Вы берёте карточку дверей и показываете её остальным игрокам. Если там монстр, вы обязаны драться. Монстры в игре самые разные, но все крайне забавные, вот лишь малая часть:

Никого не напоминают?
Никого не напоминают?
Создателю игры Стиву Джексону точно не откажешь в юморе
Создателю игры Стиву Джексону точно не откажешь в юморе

Драка с монстром крайне проста: смотришь на его уровень и на свой. Смотришь, есть ли у тебя шмотки, которые тебе могут помочь, если при сложении показателей твоего уровня и снаряжения получается число выше, чем уровень монстра, ты его побеждаешь и получаешь ещё один или два уровня и сокровища - карточки из второй стопки, если нет, то ты проиграл и можешь постараться "Смыться" (сбежать) от монстра выкинув на кубике 5 или 6. Если выпало меньше пятёрки, то случается "Непотребство", то есть читаешь то, что с тобой делает монстр - это может быть потеря уровней, кража шмоток, а то и вовсе твои товарищи растащат нажитое обмундирование.

Помимо монстров за дверями могут быть карточки усиливающие монстров, например, вот такая:

+10 к монстру, весьма не плохо
+10 к монстру, весьма не плохо

А также различные проклятья, которые могут действовать на тех, кто его вытащил или же на всех Манчкинов сразу:

Упс!
Упс!

Или же карты по типу "Гадкой парочки", позволяющей полностью дублировать монстра или читерской карты "Помоги, чем можешь".

Обе карты - имба!
Обе карты - имба!

Но суть битвы не просто в подсчёте очков и победе над монстром, нет, самое интересное, что остальные игроки пытаются тебе помешать: подрезают твои показатели с помощь карты "Вор", кидают усиления на монстра, добавляют монстра при помощи карты "Бродячая тварь", используют проклятья прямо во время битвы, воскрешают мёртвых монстров, которые называются Андедами, одним словом делают всё, чтобы ты не получил заветный уровень и драгоценные сокровища. И во время подкидывания карт заключаются союзы, ты начинаешь договариваться, возникают жаркие споры, нередко решающиеся броском кубика (что описано в самих правилах, кстати). Одним словом, каждая битва - это насыщенная, интересная и запоминающаяся беседа.

Манчкины прямо во время боя устанавливают хрупкие договоры, которые тут же рушатся, стоит следующему игроку вытянуть карточку с монстром и все нападают на несчастного.

Однако, если вы сможете одолеть всех в бою, то получаете сокровища, которые явно стоили ваших усилий. Вот лишь некоторые из них:

Клад позволяет вам взять, аж, три сокровища сразу, а Наёмничек даёт +1 к показателям и автоматический побег от любого монстра
Клад позволяет вам взять, аж, три сокровища сразу, а Наёмничек даёт +1 к показателям и автоматический побег от любого монстра

Также в сокровищах есть карты усиления, как временные, так и постоянные:

Сокровища!
Сокровища!

Манчкин - это человек, поэтому у него две руки, а значит может быть лишь два меча, две ноги и только одна обувка, одна голова и одно тело, соответственно только один шлем и один бронник. То есть нацепить кучу шмоток не получится, выбирать нужно с умом, остальные же продаём и получаем заветный уровень за 1000 золотых.

Помимо этого каждый Манчкин имеет пол, обычно мужской, хотя быть женщиной вам тоже никто не запрещает, расу и класс, каждый из которых уникален. К расам относятся Хафлинги, Дварфы, Эльфы и т.д. К классам Воры, Волшебники, Клирики, Воины и т.д. У каждого свои бонусы, например, Дварф может иметь в руке 6 карты, когда остальные только 5, Вор может украсть вещь у другого Манчкина или подрезать его на -2 к показателям. Эльф имеет +1 на "Смывку", а значит ему нужно выкинуть не 5 и 6, а 4-6. Волшебники усмиряют монстров и вообще могут забрать все сокровища разом, а Клирики хороши против мёртвых монстров, которых называют Андедами.

Хафлинг - одна из уникальных рас, как и Волшебник - это уникальный класс
Хафлинг - одна из уникальных рас, как и Волшебник - это уникальный класс

Особенно жарко становится, когда у каждого Манчкина по 8-9 уровней, ведь тогда каждый бой может оказаться решающим. И выпустив всю обойму из проклятий и усилений на одного Манчкина, не дав ему выиграть, вы остаётесь без карт и другой игрок спокойно побеждает остальных, в том числе и вас, ведь до этого он уговорил всех пойти против других Манчкинов.

Манчкин - это психологическая игра, в которой вес имеет дар убеждения и заключения грамотных союзов.

Только для Хафлингов, Дварфы руки прочь, написано же "Только для ХАФЛИНГОВ"!
Только для Хафлингов, Дварфы руки прочь, написано же "Только для ХАФЛИНГОВ"!

Продолжительность игры зависит от многих показателей: сложности монстров, выпадения карт, количества игроков, но в среднем игра идёт от 30 минут до 1 часа, хотя у нас были особенно затяжные партии по два, а то и три часа. Но, поверьте, время пролетает незаметно.

Итог: если вы любитель настольных игр, обожаете фентези, любите шумные компании и у вас всё в порядке с чувство юмора, а также вы адекватно относитесь к непостоянным союзам между друзьями, то "Манчкин" - это то, что вам нужно. Игра отличная, шквал эмоций и впечатлений обеспечен, поверьте на слово, ни капли не пожалеете.

Художник Джон Ковалик вложил душу в создание каждой карточки
Художник Джон Ковалик вложил душу в создание каждой карточки

На этом у меня на сегодня всё. Также предлагаю подписаться на наш Ютуб канал ПиМ [ZveKa]. До новых встреч на просторах Яндекс Дзена.