Сегодня в кино очень много искусственных элементов. А вот раньше все было совсем не так. Не секрет, что в данный момент в фильмах используют много компьютерной графики, так как с ней очень просто обращаться, да и выглядит она реалистично.
Но искусству кино уже очень много лет – больше, чем развитым цифровым технологиям. Раньше режиссерам и членам съемочной группе приходилось искать самые разные пути того, как добиться наиболее реалистичной картинки.
Передвижение камеры
В период немного кино техника еще была не такой развитой, чтобы правильно показывать перемещения некоторых предметов. Нужно было придумывать всевозможные хитрости. К примеру, Чарли Чаплин в ходе съемок ленты «Эмигрант» хотел добиться максимально достоверной картины качки на корабле. И он придумал нечто действительно удивительное: привязал к камере ведро с песком. В нужные моменты ответственные сотрудники начинали раскачивать ведро, а камера следовала за ним. Актеры же должны были в нужную секунду наклониться вправо или влево.
Комбинированные съемки
Данный способ называется специалистами одним из самых популярных в кино прошлого. Если говорить простым языком, комбинированная съемка – это такой прием, когда разные кусочки одной сцены по очереди снимали на одинаковую пленку. Сначала, например, была сцена взрыва, а потом на нее накладывали уже актера и прочие декорации. В итоге получались эпичные моменты.
Рир-проекция
Стоит отметить, что данная технология используется в сфере кино даже сейчас, хотя ей уже около века. Принцип состоит в том, что надо предварительно снять основное изображение кадра и показать его на экране в ту секунду, когда актеры участвуют в заданной сцене. При этом весь процесс фиксируется опять же на камеру. К такой проекции прибегают, когда нужно показать сцену полета, поездок в транспорте или ситуаций, когда люди находятся в зоне чрезвычайных происшествий. И понять, когда картинка нереальна, непрофессионалам достаточно сложно.
Макетирование
Еще один известный тип «старых» спецэффектов – применение макетов. Благодаря им получалось проводить съемки удивительных пейзажей или предметов, которых на самом деле не существует, когда не имелось возможности прорисовать их как следует. Очень важно при создании макета соблюдать реальные пропорции и размеры предмета. Благодаря этому зрителю будет казаться, что картинка реальна. К слову, макетирование используется даже сейчас. В фильмах о Гарри Поттере, например, прибегали к макету замка Хогвартс. Детализация там просто поразительна, поэтому у людей даже не возникало сомнений по поводу реальности увиденного.
Подписывайтесь на канал, следите за новыми постами, делитесь с друзьями и ставьте лайки