Возвращать обратно в Китай заказанные товары мне приходилось редко. И большинство возвратов я делал через Маньчжурию. А в прошлом году в разгар пандемии воспользоваться пришлось почтой EMS.
Клиент заказал несколько дорогостоящих деталей для оборудования. Вопросы возникли по двум из них, одну деталь удалось вернуть сразу с территории Китая, а вот другая оказалась в России.
Сделка с самого начала как-то шла негладко: были шероховатости в переговорах, от поставщика поступала неточная информация по срокам, по наличию и проч. Но альтернативных поставщиков на примете не было, поэтому я решил рискнуть и разместил заказ.
Счет оплачен. Далее я ежедневно спрашивал, уточнял, но трек-номера не было. Время близилось к китайскому Новому году, уходила одна из последних машин с грузом и туда попадает та самая проблемная деталь. Но я об этом ещё не знаю, так как трек-номера на руках не было.
А все посылки, приходящие на склад в Китае на моё имя, по умолчанию отправляются ближайшим рейсом в Россию. Так было и в этот раз.
Получаю я товар, делаю фотографии, отправляю заказчику и жду вердикта... Следы эксплуатации были настолько видны, что заказчик отказывается и просит вернуть товар обратно поставщику.
Продавец изначально предупреждал о состоянии товара, писал, что оно 九新 или 九成新, что означает новый на 90 %. А в переводе на понятный язык - это бывший в эксплуатации товар, но по состоянию очень близкий к новому.
На деле же там оказались глубокие царапины, и из нового там была только зелёная наклейка. Такой вариант, конечно же, не устроил заказчика.
Впереди китайский Новый год, читаю маленькую заметку в газете "МК в Бурятии" о найденном вирусе в китайском городе Ухань. Новый год прошёл, наступает март и вместе с ним локдаун.
Всё это время я пишу продавцу, что жду открытия границы. Возврат товара был согласован с ним. А сроки предъявления претензий к тому моменту уже вышли, о сроках защиты покупателей читайте предыдущий пост.
Наступает апрель и становится понятно, что коронавирус с нами надолго. Вызываю курьера почты EMS домой. Заполняю бланк, ставлю галочку "Возврат товара". В графе "Оценочная стоимость" - 50 тыс. руб, по факту было 70 тыс.руб.
При заборе посылки курьер посоветовал галочку переставить на "Подарок", а не на "Возврат". Ладно, ставлю "Подарок", но сомневаюсь, что прокатит...
Итак, 16 апреля посылку забирает курьер из моего дома в Улан-Удэ, 27 апреля посылка была на сортировке в Китае, ожидая таможенное оформление.
Я пишу продавцу и прошу его забрать товар. Он начинает медлить, ссылается на занятость, кормит завтраками. Проходит май, за ним июнь. Я уже начал бояться, что продавец не заберёт посылку, и она вернётся ко мне.
Всё это время я напоминаю о возврате продавцу. В какой-то момент он выяснил, что необходимо оплатить НДС 13% , пошлину 8% и 650 юаней за таможенное оформление. В сумме расходы на растаможку составили 1800 юаней. Я соглашаюсь на вычет этих расходов из стоимости товара. Договорились.
Пройдет ещё какое-то время и только 10 июля продавец получит посылку с деталью и вернёт мне 5200 юаней. Убытков на 1800 юаней плюс около 2000 рублей на доставку посылки в Китай.
Такому исходу событий я был рад, ведь продавец мог и не возвращать ничего. Что бы я мог сделать? Ничего.
Чтобы меньше всего сталкиваться с проблемой возврата товара или денег за него, на наших обучающих курсах ситуациям форс-мажора посвящены отдельные видеоуроки.
Сейчас бесплатно доступен курс по самостоятельным покупкам на Таобао с доставкой от компании ДоброПост.
Бесплатно доступен курс по покупкам на Alibaba.com.
Удачных покупок в Китае!
Дмитрий.