Эксперты центра содействия инновациям в обществе «СОЛь» рассказали о новых технологиях, которые применяют фермеры, чтобы удержаться на рынке.
Несколько лет назад Освальдо де Фалько, выпускник Международного университета социальных наук Гвидо Карли в Риме и наследник семейной фермы в итальянской Калабрии, задумался — почему в магазине органические мандарины стоят €2,8, а фермеры получают с продажи всего €0,2.
Чтобы решить этот вопрос, Освальдо задумал соединить напрямую производителей и покупателей, чтобы сократить цепочку поставок. Он организовал стартап, объединивший покупателей и небольших фермеров, выращивающих органические продукты. Так появился проект Biorfarm.
Сегодня на сайте проекта любой человек из Италии, Германии, Франции, Голландии и Бельгии может приобрести фруктовое дерево, создав собственный «цифровой фруктовый сад». А присоединившись к специальной платформе, можно в режиме реального времени следить за тем, как фермеры выращивают урожай, и уже через 48 часов после сборки получить свежие яблоки или груши с собственных деревьев прямо домой.
Число пользователей платформы растет. Многие дарят деревья: тети — племянникам, сыновья — матерям. Выбирают деревья на свадьбу, компании дарят их сотрудникам на Рождество. Недавно интерес к стартапу проявил не кто-нибудь, а Google!
Сложности у проекта есть. Одна из них заключается в том, что трудно найти надежного партнера по логистике, который сможет работать быстро и поддерживать необходимые качество и свежесть продукции.
Собственники проекта также планируют усовершенствовать упаковку, чтобы быть готовыми к летнему спросу на фрукты, и расширить рынок — включить в проект иностранных производителей, которые хотят стать «цифровыми фермерами».
В целом стратегия Biorfarm основана именно на этом: приблизить людей к тому, что им принадлежало раньше, инвестировать в традиционный бизнес в новом цифровом формате. Может быть, это и есть путь к сельскому хозяйству будущего?
Продукты по подписке
В России тоже есть похожая ферма — это проект «Овощеворот», который работает в Челябинске и обеспечивает местных жителей, заплативших годовой взнос в размере 6 тыс. руб., фермерской продукцией по фиксированной цене. В минимальную продуктовую корзину входят 5 кг овощей (капуста, свекла, морковь, лук и чеснок) в неделю.
«Когда я занялся выращиванием овощей по подписке, то был поражен тем, как дешево по сравнению с ценой в традиционных магазинах они обходятся. Оказалось, что почти 40% от всей произведенной на планете еды просто выбрасывается, не дойдя до потребителя. Это связано с неэффективностью цепочки поставок»Дмитрий Закарлюкин, финалист Конкурса «СОЛь», создатель российского проекта «Овощеворот».
Проекты, предоставляющие возможность кооперации с целью выращивания продуктов под свои потребности, набирают популярность в мире. Такой подход обеспечивает гарантированный сбыт фермерам и контролируемое качество продуктов по фиксированной цене потребителям.
Ранее +1Платформа рассказывала, как фермерские агропарки оживляют деревни.
Автор: Центр содействия инновациям в обществе СОЛь
Фото: terex / iStock
Больше об экологии и устойчивом развитии читайте на +1Платформе
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить полезные материалы!