Всем привет! Продолжаем вспоминать советские мотороллеры. Сегодня начинаем вторую часть, посвященную этим незаменимым труженикам СССР. С первой частью, кто пропустил, может ознакомиться по ссылке внизу статьи. И так, на очереди "Муравей 3" - грузовой мотороллер, который начали разрабатывать на ТМЗ в середине восьмидесятых, на смену предшественнику. Здесь мы можем видеть уже кабину, в которой реализовано рулевое управление автомобильного типа. Есть место для пассажира, двигатель установлен сзади. Сделать подобных трудяг успели всего пару для проведения тестов, но до ума так и не довели. Кризис 90-х привел к снижению спроса на подобную технику, так что в 1996 году на заводе решили проект закрыть.
А это тоже грузовичок: ТГ-200.
Его начали делать в Туле, в конце 1957 года. Этот мотороллер трехколесный и на нем уже отказались от деревянной платформы, поменяв ее на цельнометаллическую. По сравнению с предшественниками, модель получила на заднюю подвеску пружины, вместо торсиона. Новую трансмиссию, электрический династартер и ножное управление коробкой передач. Кстати семейства "муравьев" на заводе очень любили модернизировать. Одним из вариантов стал "Муравей ТМЗ 5403" эта модель была выпущена в 1983 году. Внешне от предшественника отличия небольшие, но зато поменяли двигатель. Теперь это был мотор с алюминиевым цилиндром и чугунной гильзой. Камеру сгорания модифицировали, в результате движок выдавал 12,5 лошадиных сил. В комплекте к нему изменили воздушный фильтр и глушитель. "Муравей" стал тяговитие и теперь мог поднять 280 килограмм. Трубчатый руль сделали удобнее, добавив ему регулировку по высоте и наклону.
Или вот еще один мотороллер МГ-150.
Этот грузовичок взял переднюю вилку и рулевую колонку с обтекателем от "Вятки" (тоже советский мотороллер). Двигатель поскромнее "муравья". Объем всего сто сорок восемь кубиков. мощность 4,5 лошадиных сил и коробка передач на три ступени. Мотор разместили под сидением водителя несмотря на скромные параметры двигателя, мотороллер при собственном весе в 285 килограмм, мог вполне утянуть до 250 килограммов груза. При этом разгонялся до 35 километров в час. Это трудяга был выпущен тиражом почти в 75 тысяч экземпляров. Встречались модели с цистерной и даже самосвальной платформой.
Кстати, ТГ-200, о котором я рассказывал чуть раньше, в 1962 году был модернизирован. Ему изменили некоторые узлы: поставили другую переднюю подвеску, добавили инерционно масляный воздушный фильтр, упростили амортизатор, увеличили мощность двигателя до 9 лошадок. На мотороллер прицепили переднее крыло, что сразу изменило его облик. Производили обновленные ТГ-200 до 1968 года. Пишите в комментарии, какие еще были мотороллеры которые не попали выпуск, но которых тоже стоит рассказать!
Рекомендую к прочтению предыдущие статьи:
Вспоминаем мотороллеры из СССР. Первая часть!
Почему в СССР водители самосвала управляли им стоя?
Какие отличия были между советским УАЗом и моделью для Америки?
Зачем в СССР на крышу троллейбусов ставили верх простых машин?
Всем спасибо за внимание! Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, я буду очень благодарен!