На эту лежневку мы наткнулись во время недавней поездке на вездеходе. Говорят, что во времена СССР лежневки делали повсеместно (причем строили их в большинстве заключенные), а вот наши дни они используются лишь в некоторых отдельных регионах страны. Не знаю, так ли это, но вот в Вологодской области совершенно свеженькая дорога, еще даже не засыпанная песком. По крайней мере здесь такие дороги еще не только активно используют, но и новые укладывают. Лежневка — временная лесная дорога, основным материалом для строительства которой выступают стволы деревьев.
Пока только бесконечное число бревен уложено, и конца им не видно. Мы из интереса дошли до поворота, и не увидели, где бы лежневка заканчивалась. Выглядит это дико расточительно. Да по сути так и есть. Вот, нашлась информация, что как правило, на строительство лежневок тратится порядка 30-35% вырубленной древесины, а это около 800 куб. на 1 км пути. С другой стороны, все это "сорная" осина. Это не деловая древесина, ее если и исполь