Найти в Дзене
sevprostor

Дико расточительная бесконечная лежневка (пишут, их сейчас редко делают, но вот у нас тут новая дорога в лесу)

На эту лежневку мы наткнулись во время недавней поездке на вездеходе. Говорят, что во времена СССР лежневки делали повсеместно (причем строили их в большинстве заключенные), а вот наши дни они используются лишь в некоторых отдельных регионах страны. Не знаю, так ли это, но вот в Вологодской области совершенно свеженькая дорога, еще даже не засыпанная песком. По крайней мере здесь такие дороги еще не только активно используют, но и новые укладывают. Лежневка — временная лесная дорога, основным материалом для строительства которой выступают стволы деревьев.
Пока только бесконечное число бревен уложено, и конца им не видно. Мы из интереса дошли до поворота, и не увидели, где бы лежневка заканчивалась. Выглядит это дико расточительно. Да по сути так и есть. Вот, нашлась информация, что как правило, на строительство лежневок тратится порядка 30-35% вырубленной древесины, а это около 800 куб. на 1 км пути. С другой стороны, все это "сорная" осина. Это не деловая древесина, ее если и исполь

На эту лежневку мы наткнулись во время недавней поездке на вездеходе. Говорят, что во времена СССР лежневки делали повсеместно (причем строили их в большинстве заключенные), а вот наши дни они используются лишь в некоторых отдельных регионах страны.

Не знаю, так ли это, но вот в Вологодской области совершенно свеженькая дорога, еще даже не засыпанная песком. По крайней мере здесь такие дороги еще не только активно используют, но и новые укладывают.

Лежневка — временная лесная дорога, основным материалом для строительства которой выступают стволы деревьев.


Пока только бесконечное число бревен уложено, и конца им не видно. Мы из интереса дошли до поворота, и не увидели, где бы лежневка заканчивалась.

Выглядит это дико расточительно. Да по сути так и есть. Вот, нашлась информация, что как правило, на строительство лежневок тратится порядка 30-35% вырубленной древесины, а это около 800 куб. на 1 км пути.

С другой стороны, все это "сорная" осина. Это не деловая древесина, ее если и используют, то только на дрова. Осину вырубают безжалостно, а вот потом по ней поедут, чтобы вырубать более ценную "деловую" ель, сосну. Возможно березу.

-2

И все равно, хоть осина и "не деловая", смотреть на такое количество дерева, валяющегося на лесной дороге, по которой никто не проедет, кроме лесовозов — достаточно неприятно. Учитывая, что она еще и не долговечна, и сгнить может уже через несколько лет, а значит, даже в виде дороги эта осина почти не послужит.

В зависимости от технологий постройки, применяемых сортов древесины и региона, срок их службы может составлять от четырех до двадцати лет.

-3

Но, с другой стороны, понятно, что лесовозные дороги нужны, и без них не обойтись. Дерево же, добытое теми самыми лесовозами, мы и сами потом будем покупать для личных нужд: дрова, строительные материалы, фанеру, и многое другое, включая даже переработку, в виде бумаги.

И все равно вызывает недоумение, что жители деревень не могут просто так пойти в лес и срубить пару осин на дрова. И, кстати, даже просто вырыть в лесу маленькую осинку, елочку или березку, чтобы посадить на участке — запрещено. А тут рубятся тысячи деревьев, чтобы свалить их в грязь.

-4

Как-то нелепо это все. С одной стороны такая расточительность во время лесодобычи. С другой — уголовные дела на нищих жителей ближайших деревень, срубивших несколько таких же осин, но без разрешения.