Всем привет, мои дорогие читатели! Наверняка все вы знаете, что такое боль. Боль бывает разная, физическая, эмоциональная, но сегодня немного не об этом, а о самой первой игре серии, хотя, даже не серии, а в целом о игре заложившей основы жанра Souls-like, о жанре, который я обожаю всей душой . Уверен, что многие уже догадались о какой игре я говорю, но я все равно ее назову, называется же эта игра Demon's Souls.
Оригинальная игра вышла в уже далёком 2009 году, во времена самой величайшей приставки, а именно PlayStation 3, но это конечно мое личное мнение о приставке. Что-то я отвлекся, так вот, игра вышла эксклюзивно для японской платформы, и только на территории Азии. Разработчиками игры выступили известные трэшоделы From Software, и я уже слышу ваши возмущения, и то что большинство из вас не согласны со мной, но таковой была репутация студии в те далёкие года. Как бы то ни было, в компании трудился один человек, уже не молодой, по меркам индустрии, но получивший в свое распоряжение этот проект. Его имя Хидэтака Миядзаки, и нет, он не родственник известного иллюстратора. Так вот, известный в наше время парень, впервые был назначен руководителем проекта, который мог похоронить компанию, но проект наоборот спас компанию, зародил основы нового жанра и дал дорогу новой серии игр. Ах да, не стоит забывать, что ремейк этой игры стал одним из первых эксклюзивов новейшего поколения приставок Sony. Как все мы уже знаем, это Demon's Souls, и стоит сразу отметить, в данной статье будут кадры из обеих версий.
Ситуация в игровой индустрии на конец 2000-х была плачевной, выходили десятки многобюджетных игр, но большинство из них были казуальными и очень простыми. Любой ребенок мог их одолеть, хоть и ограничение по возрасту было весьма не детское. В это время выходит оригинальный Demon's Souls эксклюзивно для PlayStation 3, мягко говоря, не самой успешной приставки семейства PlayStation (хоть я и обожаю эту приставку). Когда игру показали продюсеру из компании Sony, он даже не смог осилить первого босса и было принято судьбоносное решение, игра выйдет только на территории Азии. Казалось бы, мелкий эксклюзив, который никому не будет нужен за пределами Японии, но игра оказалась нужна, и продавалась очень даже хорошо. А все благодаря той самой сложности. И что куда более удивительно, игра не затерялась на фоне таких мастодонтов как Call of Duty: Modern Warfare 2, Dragon Age: Origins, Uncharted 2: Among Thieves и Resident Evil 5. 2009 год был крайне урожайным на хорошие проекты и Demon's Souls выстрелил, а продажи смогли спасти компанию от банкротства.
Такой была краткая история релиза, но каким был сюжет в игре? А был он крайне простым. Наверное, многие из нас знакомы с лором Dark Souls, достаточно глубоким и интересным, копание в котором сделало многие Ютуб каналы популярными, только вот, у Demon's souls все не так. Лора в игре как такого в игре нет, есть лишь вступление и краткое описание мира во вступительном ролике. Королевство Болетарии, со старым королем Алантом, который решил овладеть силой душ, все это привело к плачевному результату, и его королевство захватили демоны. А главный герой, путешественник, ищущий силу душ, или богатство, или что-то еще, в общем, просто путник, ищущий приключения на свою задницу, и в принципе, находит. Первый же демон встретившийся ему на пути, убивает путника приземлившись своей задницей на него. Но, герой не погиб, ведь его душу захватил Нексус, местная хаб локация, из которой мы продолжаем путь по разным другим мирам. Всего таких миров пять, мир Болетарии, наиболее похожий на серию Dark Souls, с рыцарями, драконами. Больше всего первый мир похож на вторую часть серии Dark Souls. Второй мир, представляет собой подземное королевство, в котором в основном живут местные землекопы, очень даже опасные противники, на первых часах игры. Третий мир, мир тюрьмы, самый ненавистный мир, получившийся крайне кривым, безумно узким, и с врагами, способными порвать жопу любому игроку, а какие тут боссы! Я игру прошел 4 раза на PS5, проходил я ее как за рыцаря, так и за мага, и всегда, во всех прохождениях, именно боссы этой локации дают просраться. Тут тебе и ложный идол, стреляющий магией, но это самый простой, затем два злейших каннибала, на очень узком мостике, где главной проблемой становится банально удержаться и не упасть, и как вишенка на торте, финальный босс локации, засранец, по имени Старый Монах, который может быть безумно сложным, и может быть, безумно легким, потому, что в качестве босса вам кидают другого игрока, который может быть куда круче вас по навыкам. Однозначно, самый сложный и самый ненавистный мною мир. Каждое прохождение этого мира приносит огромное удовольствие и в тоже время, челлендж, но челлендж не от сложности боев, а от всратых локаций. Четвертый мир, остров, на котором обитают скелеты, и прочие демоны. Достаточно простой мир с простыми боссами, особенно, играя за мага, в целом, игра становится в разы проще играя за мага. Боссы этой локации, не представляют ничего опасного, даже архидемон, не представляет собой большой опасности. Пятый мир, просто огромное болото, папка всех Блайт таунов из последующих частей, и самый жопо-разрывающий по своей кривости, мир. И слава богу, игра больше не лагает как лагала во времена PS3. Просто представьте, каждый ваш шаг может стать последним, и игра начинает просаживать ФПС (для тех кто не в курсе, FPS - Frames Per Second, значение кадров в секунду, которые игра отрисовывает, чем выше это значение, тем плавнее игра идет), и вот представьте, игра на PS3 идет в 30 кадров с просадками до 20, и особенно, в боях с боссами это может сломать вам игру. Современный же ремейк идет в стабильных 60 кадрах в 4К разрешении. Конечно играть с такой производительностью намного приятнее чем то что было раньше, но даже 120 кадров в секунду не исправят главную проблему этой игры.
Как я уже отметил, я обожаю этот жанр, но конкретно у этой игры есть огромные недостатки. Главный недостаток, это ее локации, таких извиняюсь за выражение, всратых локаций я не видел давно, практически в каждой части серии Dark Souls есть бесячие локации, и почти все они пришли прямиком из Demon’s Souls, и главное, локации это составляют всю игру. Единственная локация к которой практически нет претензий, это самая первая локация. Все остальные безумно узкие, и тут стоит отдельно вспомнить одного босса, людоеда, босс из третьего мира, так вот, пока ты до него доберешься, ты пройдешь и убьешь кучу горгуль на очень узких мостиках, пройдешь по болотам, перебьешь кучу тварей, пришедших из ночных кошмаров писателей, так если у тебя еще и темная тенденция, так проходить будет крайне сложно. Так вот, прошел ты все это, добрался до босса, и что ты видишь? Узкий мост, и один летающий демон по имени людоед, и тут, он убивает тебя одним ударом, потому, что ты выбрал не правильное положение на этом мосту. Ладно, ты прошел всю локацию заново, снова добрался до этого босса и вот ты крайне успешно дерешься с ним, ты отрубил ему хвост, перекатами уходишь от атак, но тут происходит еще один сюрприз, прилетает второй людоед, и теперь дерись сразу с двумя. По правде говоря, этот бой самый сложный в игре, ни один другой босс не вызывал у меня столько гнева, как эти два. Но всратые локации не единственная проблема игры, к другим проблемам я бы отнес не всегда стабильный коннект с серверами и периодические дисконнекты. Следующий огромнейший недостаток на мой взгляд, это тенденция мира и персонажа, во первых, о ней ничего не говорится в игре, во вторых, чем чаще ты умираешь, тем сложнее становится игра, и вот знаете, я выбил платину, и мне пришлось перекачивать эту тенденцию в разные стороны, чтобы получить несколько предметов. Сказать что это было нудно, ничего не сказать. Это главные недостатки, на мой взгляд
Подводя итоги, Demon’s Souls удивительная игра, особенно ее ремейк, который визуально опережает все остальные игры студии, но в тоже время, намного более сырой. Я конечно понимаю, что игра была первой, и за ремейк я безумно благодарен студии Bluepoint Games, но в тоже время, я никому не могу рекомендовать эту игру для знакомства с жанром, и тем более, я не могу порекомендовать ее покупку ребенку к его новой PS5. В любом случае, не стоит забывать, что именно эта игра спасла такую студию как From Software, и подарила нам один из моих самых любимых жанров, и провел я в этой игре не мало часов, и каждый из них был полон боли и удовольствия! А как считаете вы? Играли ли вы в игры Souls-like? Пишите в комментариях!