Найти в Дзене

Рекламные катастрофы. Подборка провальных и скандальных акций

Оглавление

В любом деле нужно соблюдать меру. Это правило относится и к рекламе. Компании стремятся выделиться на рынке, заинтересовать и привлечь больше покупателей, поэтому прибегают к различным уловкам. Но иногда перебарщивают и в итоге оскорбляют потребителей или конкурентов.

«Кто не в Prada, тот лох!»

Московский ЦУМ в 2007 году запустил рекламную кампанию, которую приурочил к 1 сентября. Главный персонаж акции — маленькая девочка, которая собирается в школу. Героиня на рекламных плакатах заявляла: «Кто не в Prada, тот лох!», «Папочка! Если ты меня правда любишь, купи! Купи! Купи! Мне туфли, платье, шляпку!!! D&G, Armani, Prada!».

После возмущений потребителей в интернете на рекламу обратила внимание ФАС. Она признала акцию незаконной: «Реклама поощряет у несовершеннолетних нездоровый вещизм». И оштрафовала ЦУМ на 400 тыс. руб.

«Давай поиграем»

Компания Wargaming, создатель компьютерной игры World of Tanks, в 2015 году сняла ролик, в котором отец запирает непоседу-сына в шкафу, чтобы «поиграть в танчики».

Пользователи в YouTube высказывали свое негодование: в рекламе пропагандируют насилие над детьми. Руководители Wargaming оправдывались, что ролик снимали для Сети, но решили не выпускать: понимали, что он получился провокационным. Но видео просочилось в интернет.

«Привет всем, у кого дороже»

Сеть Burger King в 2017 году представила рекламу, в которой «послала» конкурентов. Чтобы привлечь внимание к акции «Наггетсы за 69 рублей», рекламщики создали баннер с кусочками курицы, которые выложили в виде неприличного жеста, и подписью «Привет всем, у кого дороже».

Пресс-служба Burger King объясняла: «Этим жестом компания хотела показать, что наживаться на покупателях в кризис — поступок, который не заслуживает одобрения. Корпорации должны проявлять социальную ответственность и иногда жертвовать своей прибылью, чтобы сохранить лояльность гостей».

«Иногда светлее - лучше»

В марте 2019 года компания Heineken отозвала рекламный ролик со слоганом «Sometimes lighter is better». На видео бутылка слабоалкогольного пива проезжает по стойке бара мимо трех афроамериканцев и останавливается перед светлокожей девушкой. На экране появляется рекламный слоган.

Потребители обвинили Heineken в расизме. Компания извинилась и выпустила лимитированное пиво под названием Black’s Only.

Из материалов журнала «Коммерческий директор»