Добровольная маркировка молочной продукции стартовала 20 января этого года. На данный момент к системе "Честный знак" уже присоединилось 13 тысяч 846 компаний, производящих молочную продукцию. В общей сложности они уже заказали более 700 000 000 кодов. Посколько до начала обязательной маркировки осталось всего две недели, производство продукции с новыми знаками уже должно стартовать.
Система "Честный знак" предоставляет и другую информацию. Например, во время майских каникул, с 3 по 9 мая, производители заказали 225,4 млн кодов. За неделю до этого, тот же параметр составил всего 135,4 млн кодов. Таким образом, всего за неделю показатель вырос на 67%.
Для сравнения, в апреле производители заказали 312 млн кодов, а в марте всего 72 млн.
При этом, важно отметить, что до 1 июня Центр развития перспективных технологий выдает коды бесплатно, что призвано поощрить заблаговременную подготовку участников оборота. Уже с 1 числа обязательные требования коснуться сыров и мороженого. Далее изменения затронут молочную продукцию со сроком годности более 40 суток - нововведение вступит в силе 1 сентября. На последнем этапе, с 1 декабря, маркировка станет обязательно для продукции со сроком годности 40 суток и менее.