Надеюсь, все сменили зимние шины на летние? А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы их храните…
Зимние шины появились сравнительно недавно. Как, впрочем, и летние… Раньше покрышки были универсальные, дефицитные и, по нынешним меркам, одинаково плохо вели себя как летом, так и зимой. О том, чтобы иметь два комплекта автолюбители не мечтали еще лет тридцать назад. Выросшие скорости и требования к безопасности заставили даже самых прижимистых поменять старые привычки, мол, буду ездить медленнее, на комплект зимней шиповки. А вот со снятыми шинами обращаться не все научились. В худшем случае их клали на балконе, или спускали в погреб, в лучшем — вешали на гвоздики в гараже. Не всегда это проходило для шин без потерь…
На что же обратить внимание, доставая из багажника снятый сезонный комплект? Рекомендации относятся, как к летнему, так и к зимнему наборам. Во-первых, колеса надо помыть и почистить. Особенно если они сняты вместе с дисками, таких сейчас большинство. И уж точно, надо это сделать, если диски не из легкого сплава, а стальные. Сперва, впрочем, шины надо достать из пакетов, в которые вы наверняка их погрузили после замены. И больше не класть! Пакеты только для транспортировки. Если оставить колеса упакованными, да еще и грязными, то диски начнут ржаветь, а конденсат на резине зимой замерзнет, проникнув в микротрещины и сделает их шире и глубже. А еще резину крайне нежелательно хранить в подполье, в гаражных ямах и погребах, даже на полу. Там выше всего влажность и холоднее. Обратная сторона — балконы. Особенно, на солнечной стороне. Резина не любит ультрафиолет, а полиэтилен от него почти не защищает. Шина стареет очень быстро и с одной стороны, или участками, что еще хуже. Теряется ее прочность и надежность.
Отдельная рекомендация для «подснежников» — тех, кто ставит зимой машину на прикол, если таковые еще остались. Недаром в шоферских рекомендациях при длительном хранении рекомендовалось ставить автомобиль на колодки, разгружая шины. Если давление уйдет и колесо сплющится, может быть поврежден стальной корд, встроенный в беговую дорожку. Потом не удивляйтесь «квадратным колесам» по весне…
Итак, идеальный вариант для хранения шин — тень, по возможности сухое помещение. Колеса должны быть чистыми и накачанными до штатного давления. Что касается старых рекомендаций, мол, без дисков складывать стопочкой, с дисками вешать на гвоздике, то это не слишком актуально. Проще и лучше всего хранить шины на дисках, накачанными и сложенными стопками по две — так и компактно, и безопасно. Желательно что-нибудь под колеса подложить, если пол бетонный, или помещение плохо проветривается. Действуя так, вы продлите жизнь и резине, и дискам, избежите лишних расходов и обеспечите должный уровень безопасности и комфорта на дороге.
Автор статьи: Игорь Губарь
Автор фото: Игоря Губаря и из открытых интернет-источников