Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я хочу высказать свои соображения о том, почему известнейший самолет Ан-2 является на данный момент незаменимым, а также хочу рассказать о некоторых разработках самолетов на замену Ан-2.
Многие, услышав про Ан-2, удивятся и спросят: "Как, он еще летает?" Да, летает, и еще как! На Ан-2 перевозят людей и грузы, почту и продукты в труднодоступные населенные пункты нашей огромной родины! Везет он и школьников в интернаты, из мест, где нет школ, и перевозит больных.
Например, летает этот самолет в Якутии, Архангельской области, Нарьян-Маре, в Тобольском заболотье и Заполярье и еще во многих местах, где люди отрезаны от дорог. А еще на нем отслеживают пожары и опыляют поля, делает выброску парашютистов-любителей. Работает он и в МЧС. Кроме того, Ан-2 еще замечательная учебная парта для молодых пилотов.
Ан-2 только кажется на первый взгляд простым. На самом деле в нем применены гениальные конструкторские решения. Два параллельных крыла придают ему большую подьемную силу, при этом он отлично управляется даже на очень небольших скоростях. Минимальная скорость- 40 км./ч.! Элероны, предкрылки и закрылки с мезаническим приводом. А нижние плоскости имеют закрылки, которые расположены по всему размаху крыла! Да и срыв в штопор почти невозможен благодаря автоматическим предкрылкам на верхнем крыле! Он очень надежный и безопасный и способен садиться и взлетать просто с большой ровной площадки. Даже при отказе двигателя он способен сесть на простую лужайку!
Вот некоторые его летно-технические характеристики. Экипаж-2 человека, грузоподьемность- 12 пассажиров или 1500 кг, масса пустого ВС 3400-3690 кг., максимальная скорость- 258 км./ч., крейсерская скорость-180 км./ч., дальность- 990 км., "потолок"-4200 м., длина разбега-235 м., длина пробега-225 м. Кроме того, Ан-2 может садиться на воду при установке "поплавков" на шасси или на снег с помощью специальных "лыж"!
Ан-2 эксплуатируется с 1947 года не только у нас, но и в разных странах и даже стоит на вооружении! Он эксплуатируется в Казахстане, Украине, Узбекистане, Туркменистане, Белоруссии, Азербайджане, Киргизии, Армении, Молдавии.
Однако его поршневой двигатель АШ-62ИР (1000 л.с), разработанный еще в 1938 году, не экономичен и требует специального авиационного топлива, которое у нас теперь не производят.
Без Ан-2 было бы невозможно освоение бескрайних просторов Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. И сейчас он несет там свою вахту!
У нас делались попытки модернизировать Ан-2. Здесь мы можем вспомнить грузо-пассажирский Ан-3.
На нем был установлен новый турбовинтовой двигатель ТВД-20 производства Омского Мотостроительного КБ. Пооизводство Ан-3 велось в Омском производственном обьединении "Полет" с 2000 по 2009 год. Кстати, этот двигатель разработан еще в 1979 году!
Многие ждали с надеждой этот самолет, но его производство было остановлено.
Следующей разработкой по замене Ан-2 стал турбовинтовой ТВС-2МС, разработанный в СибНИА им. С.А. Чаплыгина в Новосибирске.
Это тоже биплан, но с цельнокомпозитным крылом. 6 декабря 2014 г. состоялся его первый полет. Другие его модификации ТВС-2ДТ и ТВС-2ДТС. На всех этих самолетах стоят импортные двигатели Honeywell TPE331-12UAN (1100 л.с).
Но именно из-за наличия дорогих и хрупких для наших полевых условий импортных материалов, винта и двигателя, эти самолеты не пошли в широкое производство.
На данный момент разрабатывается новый самолет на замену Ан-2. Это ЛМС-901 или "Байкал" на дочернем предприятии Уральского завода гражданской авиации ООО "Байкал-инжиниринг".
Планируется, что это будет легкий многоцелевой моноплан с нашими композитными материалами и двигателями. Одно "но". На первом этапе на него будут ставится импортные двигатели General Electric H80-200 ( как на L-410) и винт Hartzell. Потом их заменять на наши отечественные двигатели ВК-800 и винты. Перевозить этот самолет будет 9 пассажиров.
Многие наши авиакомпании выразили желание эксплуатировать этот самолет в регионах. Сборка планируется на авиационном заводе в Улан-Удэ, а коммерческое использование к 2023 году. Ждем, так как ресурс Ан-2 не вечен!
Дорогие друзья, благодарю Вас за внимание и до новых встреч!!!