Каждый человек хочет делать то, что ему будет приносить большой заработок, а работа будет всегда. Отличный выбор – это SEO-специалист!
Преимущество этой профессии в том, что ей можно обучиться за короткий срок, не тратя годы на посещение пар в университете. Обучившись SEO-оптимизации, вы будете востребованы на рынке труда и сможете получать приличную зарплату, а также самостоятельно решать и планировать свою карьеру.
Направления SEO-оптимизации
Давайте я вам расскажу, что включает в себя SEO-оптимизация, чтобы вы лучше разбирались. Основные направления SEO – это внутренняя оптимизация (on-page optimization) и внешняя оптимизация (off-page optimization).
Внутренняя оптимизация – это мероприятия, которые проводятся на сайте и связаны с изменением его структуры, контента и технической составляющей.
Внешняя оптимизация – это работы, связанные со сторонними сервисами и площадками, которые повышают рейтинг сайта.
Чем занимается SEO-специалист
Продвижение сайта в поисковых системах и вывод его в лидеры поисковой выдачи по соответствующим запросам – это грубое определение того, чем занимается SEO-специалист.
Существует несколько разновидностей таких специалистов: сеошник, SEO-оптимизатор, специалист по продвижению в поисковых системах, специалист по поисковому продвижению сайтов.
Преимущества профессии:
- Востребованность на рынке труда;
- Возможность работать удаленно;
- Разнообразие задач. Здесь есть место и креативу и рутине;
- Высокая зарплата;
- Интересные и разные проекты;
- Постоянное расширение кругозора;
- Карьерный рост.
Навыки и качества, которыми должен обладать SEO-специалист:
Специалист по поисковому продвижению сайтов работает над следующими задачами:
- Аудит сайтов ― анализирование сильных и слабых сторон продвигаемого сайта;
- Анализ рынка и конкурентов;
- Разработка стратегии продвижения;
- Расчет бюджета на продвижение;
- Создание и кластеризация семантического ядра;
- SEO-оптимизация контента: метатеги, ключевые слова;
- Взаимодействие со специалистами разных сфер: программистами, дизайнерами, копирайтерами, маркетологами;
- Создание качественного ссылочного профиля продвигаемого сайта;
- Анализ результатов SEO-продвижения: позиции, трафик, поведенческие факторы;
- Мониторинг изменений алгоритмов поисковых систем и соответствующая адаптация стратегии продвижения;
- Подготовка и презентация отчетов о результатах продвижения.
Чем отличаются сеошники:
- Умение анализировать и стратегический склад ума;
- Внимание к деталям, способность к концентрации;
- Усидчивость, умение выполнять монотонную и рутинную работу;
- Стрессоустойчивость, умение извлекать опыт из ошибок;
- Креативное мышление и творческий подход;
- Знать о том, какие тренды на рынке и как он меняется.
Но очень важно всегда иметь актуальные знания в области SEO. Digital-маркетинг постоянно меняется, в нем появляются новые инструменты и устаревают прежние. Если вы будете регулярно обучаться, то успех в работе SEO-специалистом вам обеспечен!
Как освоить SEO с нуля
Я выделю основные этапы обучения будущего SEO-специалиста:
Изучение базовой теории
Перед изучением направлений SEO необходимо ориентироваться в базовой информации.
Принципы работы поисковых систем
Каким образом функционируют поисковые системы, что такое индексация, поисковые боты, ранжирование и алгоритмы ранжирования.
Поисковые запросы
Что такое поисковый запрос, какие виды поисковых запросов выделяют для SEO.
SERP (Search Engine Results Page ― поисковая выдача)
Из каких элементов состоит страница результатов поиска, какие факторы влияют на ее формирование, как она меняется в зависимости от типа поискового запроса.
Дополнительные поисковые сервисы
Какие дополнительные сервисы предлагают поисковые системы и чем они могут быть полезны для SEO — к примеру, Google My Business, Google Maps, Яндекс.Карты, Яндекс.Справочник.
Персонализация поисковой выдачи
Каким образом меняется выдача в зависимости от географии, истории поиска, типа устройства и других факторов.
Оценка качества поиска
Каким образом оцениваются сайты, что такое качественный сайт, кто такие асессоры, какими инструкциями и положениями они пользуются в своей работе.
Оптимизация и накрутка
Что такое накрутка и оптимизация, чем они отличаются друг от друга. Официальные материалы от поисковых систем по оптимизации сайтов — Советы веб-мастеру от Яндекса, Рекомендации для веб-мастеров от Google.
Инструменты и сервисы
Какие сервисы и инструменты используют для SEO.
Социальные сети и оптимизация
Каким образом взаимодействуют SEO и SMM, как правильно улучшать SEO, взаимодействуя с социальными сетями.
Основы верстки
Какие теги важны для SEO, что такое и зачем применяется микроразметка.
Вдумчивое освоение базовой теории даст мощное начало для дальнейшего обучения и практики, а также поможет в дальнейшем изучении различных направлений SEO.
Не имея опыта, будет сложнее начать и найти хорошую работу. Приобрести начальные навыки можно и самостоятельно, но стать настоящим экспертом в области SEO-оптимизации помогут курсы по SEO.
В них вы сможете обучиться текстовой оптимизации, семантической микроразметке, узнаете как правильно закупать ссылки, а также получите еще много другого опыта от специалистов в SEO области.