Найти тему
SEMANTICA

Как стать SEO-специалистом

Оглавление

Каждый человек хочет делать то, что ему будет приносить большой заработок, а работа будет всегда. Отличный выбор – это SEO-специалист!

Преимущество этой профессии в том, что ей можно обучиться за короткий срок, не тратя годы на посещение пар в университете. Обучившись SEO-оптимизации, вы будете востребованы на рынке труда и сможете получать приличную зарплату, а также самостоятельно решать и планировать свою карьеру.

Направления SEO-оптимизации

-2

Давайте я вам расскажу, что включает в себя SEO-оптимизация, чтобы вы лучше разбирались. Основные направления SEO – это внутренняя оптимизация (on-page optimization) и внешняя оптимизация (off-page optimization).

Внутренняя оптимизация – это мероприятия, которые проводятся на сайте и связаны с изменением его структуры, контента и технической составляющей.

Внешняя оптимизация – это работы, связанные со сторонними сервисами и площадками, которые повышают рейтинг сайта.

Чем занимается SEO-специалист

-3

Продвижение сайта в поисковых системах и вывод его в лидеры поисковой выдачи по соответствующим запросам – это грубое определение того, чем занимается SEO-специалист.

Существует несколько разновидностей таких специалистов: сеошник, SEO-оптимизатор, специалист по продвижению в поисковых системах, специалист по поисковому продвижению сайтов.

Преимущества профессии:

  • Востребованность на рынке труда;
  • Возможность работать удаленно;
  • Разнообразие задач. Здесь есть место и креативу и рутине;
  • Высокая зарплата;
  • Интересные и разные проекты;
  • Постоянное расширение кругозора;
  • Карьерный рост.

Навыки и качества, которыми должен обладать SEO-специалист:

Специалист по поисковому продвижению сайтов работает над следующими задачами:

  • Аудит сайтов ― анализирование сильных и слабых сторон продвигаемого сайта;
  • Анализ рынка и конкурентов;
  • Разработка стратегии продвижения;
  • Расчет бюджета на продвижение;
  • Создание и кластеризация семантического ядра;
  • SEO-оптимизация контента: метатеги, ключевые слова;
  • Взаимодействие со специалистами разных сфер: программистами, дизайнерами, копирайтерами, маркетологами;
  • Создание качественного ссылочного профиля продвигаемого сайта;
  • Анализ результатов SEO-продвижения: позиции, трафик, поведенческие факторы;
  • Мониторинг изменений алгоритмов поисковых систем и соответствующая адаптация стратегии продвижения;
  • Подготовка и презентация отчетов о результатах продвижения.

Чем отличаются сеошники:

  • Умение анализировать и стратегический склад ума;
  • Внимание к деталям, способность к концентрации;
  • Усидчивость, умение выполнять монотонную и рутинную работу;
  • Стрессоустойчивость, умение извлекать опыт из ошибок;
  • Креативное мышление и творческий подход;
  • Знать о том, какие тренды на рынке и как он меняется.

Но очень важно всегда иметь актуальные знания в области SEO. Digital-маркетинг постоянно меняется, в нем появляются новые инструменты и устаревают прежние. Если вы будете регулярно обучаться, то успех в работе SEO-специалистом вам обеспечен!

Как освоить SEO с нуля

-4

Я выделю основные этапы обучения будущего SEO-специалиста:

Изучение базовой теории

Перед изучением направлений SEO необходимо ориентироваться в базовой информации.

Принципы работы поисковых систем

Каким образом функционируют поисковые системы, что такое индексация, поисковые боты, ранжирование и алгоритмы ранжирования.

Поисковые запросы

Что такое поисковый запрос, какие виды поисковых запросов выделяют для SEO.

SERP (Search Engine Results Page ― поисковая выдача)

Из каких элементов состоит страница результатов поиска, какие факторы влияют на ее формирование, как она меняется в зависимости от типа поискового запроса.

Дополнительные поисковые сервисы

Какие дополнительные сервисы предлагают поисковые системы и чем они могут быть полезны для SEO — к примеру, Google My Business, Google Maps, Яндекс.Карты, Яндекс.Справочник.

Персонализация поисковой выдачи

Каким образом меняется выдача в зависимости от географии, истории поиска, типа устройства и других факторов.

Оценка качества поиска

Каким образом оцениваются сайты, что такое качественный сайт, кто такие асессоры, какими инструкциями и положениями они пользуются в своей работе.

Оптимизация и накрутка

Что такое накрутка и оптимизация, чем они отличаются друг от друга. Официальные материалы от поисковых систем по оптимизации сайтов — Советы веб-мастеру от Яндекса, Рекомендации для веб-мастеров от Google.

Инструменты и сервисы

Какие сервисы и инструменты используют для SEO.

Социальные сети и оптимизация

Каким образом взаимодействуют SEO и SMM, как правильно улучшать SEO, взаимодействуя с социальными сетями.

Основы верстки

Какие теги важны для SEO, что такое и зачем применяется микроразметка.

Вдумчивое освоение базовой теории даст мощное начало для дальнейшего обучения и практики, а также поможет в дальнейшем изучении различных направлений SEO.

-5

Не имея опыта, будет сложнее начать и найти хорошую работу. Приобрести начальные навыки можно и самостоятельно, но стать настоящим экспертом в области SEO-оптимизации помогут курсы по SEO.

В них вы сможете обучиться текстовой оптимизации, семантической микроразметке, узнаете как правильно закупать ссылки, а также получите еще много другого опыта от специалистов в SEO области.