Найти тему

Карточек много не бывает

Мои студентки-англичанки, которые изучают второй иностранный, жалуются: ну зачем французам столько времен? Вот мы используем 4 времени, в основном, и нормально. Наступило время карточек, думаю в ответ) И они с интересом, не хуже, чем 10-летки, включаются в процесс.

В студенческие годы я карточки мастерила буквально за 5 минут, другого действенного способа объяснить на пальцах я не знала. Современные видео, компьютерные игры - да я даже диплом писала от руки, а потом набирала текст в студенческой библиотеке, и у меня постоянно ломались дискеты, а первую флешку я благоговейно носила во внутреннем кармане сумки с мыслью: "только бы не потерять, там же сохранена единственная копия моего диплома!" Какие там игры - карточки с бродилками были лучшими игровыми материалами на уроке)

Со временем моя карточная коллекция разрасталась. К временам добавились прилагательные, существительные, числительные. По сути, любое правило можно оформить в виде карточек для закрепления.

Несколько месяцев назад оформила их на цветном картоне. Новые карточки дружно переехали в папку на молнии.

-2

Эту коллекцию беру с собой на первый ознакомительный урок, весь 5 класс (1 год изучения второго иностранного в школах) ношу их с собой на уроки. Потом - по ситуации, в основном, на новые грамматические темы.

Начинаем со звуков. На звуки у меня есть несколько видов карточек:

1. буквосочетание - звук

2. звук - слова, где этот звук встречается

Ниже представлены карточки по п.2 . Под звуком ( в квадратных скобках, звук на русском. Французскую транскрипцию в школах не проходят) нужно расположить карточки со словами, где этот звук встречается. Выбрала именно эти 4 звука, потому что ga читается как га, а ge - как же. Их часто путают в первый год изучения языка, поэтому карточки используются несколько раз, до полной автоматизации.

-3

Карточки с числительными также есть в нескольких вариантах:

1. до 20.

2. до 100

3. до 1000

Дети их раскладывают по порядку или называют выпавшее число.

-4

Карточки глаголов с временами - самые многочисленные в моем арсенале. Глаголов во французском - целых 3 группы по способу спряжения. 1, 2 группы спрягаются по единому правилу в соответствии со своей группой. А вот глаголы 3 группы нужно запоминать) Каждое время глаголов 3 группы нужно запоминать, поэтому карточки у меня, в основном, именно по этим глаголам, которые еще называются неправильными, т.е. не по общим правилам спрягающиеся.

Вот, например, глагол Брать в настоящем времени во всех лицах: я беру, ты берешь, он берет и т.д.

-5

А это глагол Готовить в прошедшем законченном времени по такому же принципу.

-6

Есть задания и посложнее, чем соотношение лица и формы глагола. Например, то же прошедшее законченное время, но уже с разделением: лицо (я,ты,он..) + вспомогательный глагол(не переводится) + соответствующая форма спрягаемого глагола. Например, вот:

-7

Кстати, обратите внимание, что карточки поделены по цвету - опытным путем поняла, что так легче для работы и для восприятия информации в целом.

Карточки с существительными и прилагательными тоже есть в моей коллекции, ведь существительные с прилагательными, как и в русском, согласуются в роде и в числе. И, конечно же, как и в любом правиле, есть исключения, которые я собрала в небезызвестные вам карточки)