Фильмы по произведениям современных писателей, выходят регулярно, и чаще всего оказываются не так хороши, как книга, либо же оказываются очень далеки от оригинала. В этой подборке мы расскажем вам о нескольких авторах, экранизации которых вышли, мягко говоря, неважно.
«Право последней ночи», Георгий Ланской
Роман Георгия Ланского «Право последней ночи» был экранизирован в 2017 году, при этом сам автор имел весьма опосредованное отношение к собственному произведению. Создатели взяли лишь идею Ланского, оставив в фильме семейную драму и смерть сына героев, поменяв абсолютно все, после чего зрители остались в легком недоумении: о какой последней ночи идет речь?
Создатели фильма выбросили почти весь книжный накал: зимнюю стужу, медведя-шатуна, сбежавшего солдата-срочника, вооруженного до зубов, и бесконечный холод, в котором оказались Алексей и Ольга, почти разведенные, искренне ненавидящие друг друга после трагической смерти сына. В результате получилась слезливая мелодрама, без особого смысла, похожая на сотни таких же фильмов. Последняя ночь, которую герои должны были пережить в заброшенном доме, должна была сплотить или разобщить их. Пронзительная история любви одного из самых сильных и недооцененных писателей России оказалась очень скверно снята. По признанию автора, сам он не смог досмотреть фильм до конца.
Читать книгу https://author.today/work/65078
«Вонгозеро». Яна Вагнер
Романы Яны Вагнер «Вонгозеро» и «Живые люди» вылились в сериал «Эпидемия», главную роль в котором сыграл Кирилл Кяро. Громкий успех сериала не смог перебороть легкую горечь автора и поклонников таланта писательницы. И суть была вовсе не в том, что экранизация оказалась плохой. Скорее всего, претензия была иная: фильм оказался «не о том».
Прежде всего, в фильме оказались смещены акценты. Главным героем стал мужчина, а не женщина, градус Апокалипсиса поддержали мародеры, китайские захватчики, бабка-вертухайка. И все это было по-киношному задорно, весело, и… совсем не по сюжету.
Трудно судить, как на подобные вольности отреагировала сама писательница, но грядет второй сезон, в котором, возможно, создатели дадут ответы на интересующие всех вопросы: что же стало после падения самолета, и откуда взялись китайцы? Любителям творчества Яны Вагнер настоятельно не рекомендуется сравнивать дилогию российского Конца света с ее экранизацией.