Сетевой, сетевой, сетевой.
Почти каждый день мы видим либо информацию, либо лично сталкиваемся с людьми, которые говорят про сетевой маркетинг.
Так что же это такое на самом деле, какие плюсы и минус, и можно ли там зарабатывать?
Фактически сетевой маркетинг - это реализация товара или услуги от компании через сеть партнеров, через свою команду, которую ты сам же и создал.
И такая сеть партнеров (или как её еще именуют - линия) может продолжаться до бесконечности и способна работать, и развиваться самостоятельно.
______
Это своего рода собственный бизнес, только без своего производства, аренды офиса, найма сотрудников и прочих "прелестей" классического вида бизнеса.
______
Какие же плюсы в этом подходе?
Как уже описывал - отсутствие своего производства, найма сотрудников, все юридические нюансы и прочее.
- Так же - это очень стремительное развитие рынка. Компании занимают большую долю рынка работая по такой схеме.
- Если вы уделяете этому должное внимание и относитесь к этому с полной ответственностью и серьезностью, как к собственному бизнесу - то доход непременно будет.
- Минимизация подделок и порчи товара, так как товар доставляется напрямую клиенту, без посредников в виде дополнительных подрядчиков и так далее.
Однако есть и минусы.
- Потеря друзей и их доверия. Когда человек встает на путь "сетевика" ему проще всего первыми подключить к этой цепочке своих друзей. И тут начинается борьба "кто кого переубедит". У сетевика аргументы только за, а друг критически относится к подобной идеи и не хочет рисковать своими деньгами, временем или репутацией.
- Жадность. Понимание, что деньги можно легко получить, появляется агрессия из-за в способах продвижения продукта или услуги. В дело вступает вранье, переманивание людей и навязчивость.
- Этот пункт прямо перетекает из "навязчивости". Армия сетевиков уже всем надоела и эту "армию" уже почти никто не воспринимает так серьезно, как это было даже 2-3 года назад.
- Слишком сильно приукрашивается информация. Да, именно так. В большинстве своём, партнеры, которые уже работают в сетевом, не такие уж пушистые и добрые как на картинке в инстаграме, да и порой выясняется что чек оказывается не 150.000 рублей, а всего лишь 20.000 рублей.
- Отсутствие понимание. Во многих случаях, кроме как привлекать людей в свою линию, сетевики не обладают никакими другими навыками. Отсутствие обучения (отправить книг или презентацию - это не обучение), новых инструментов продвижения и определения новых тенденций.
______
В любом случае, каждый решает для себя сам, начинать ему развиваться в сетевом маркетинге или нет.
Однако стоит помнить, что важность изучения компании, продукта и зачем вы всё таки это делаете - первоочередная задача.