Найти в Дзене
Техника и жизнь

Беспилотники- грузовики

Yamaha R-MAX - беспилотный БПЛА производства Японии (Wikipedia.org)
Yamaha R-MAX - беспилотный БПЛА производства Японии (Wikipedia.org)

Введение

В последнее время мы наблюдаем бум развития беспилотных летательных аппаратов. Но обычно, говоря о них, мы подразумеваем их боевое применение, а также для использования нужд полиции и спецслужб. О гражданских профессиях дронов, говорят гораздо меньше. Хотя они есть и их может стать еще больше. В статье пойдет речь об одном таком применении беспилотников. Пока не опробованном, но перспективном.

Грузовой БПЛА российской разработки - стоимость летного часа примерно 1,5 т долларов
Грузовой БПЛА российской разработки - стоимость летного часа примерно 1,5 т долларов

Описание концепции

Грузовые перевозки с помощью вертолетов часто не заменимы. Особенно для районов, где нет аэродромов. Это часто встречается в районах где, либо строить их сложно и дорого, либо экономически неэффективно. Впрочем, обе причины часто идут вместе. В том числе и у нас в России, а также во многих других странах: от Канады до многих стран «третьего мира». Но стоимость летного часа традиционного вертолета очень дорога. От 3 до 2 т. долларов за один час полета[1]. Но сейчас инженеры предлагают выход. Это создание грузовых беспилотных аппаратов вертолетного типа. Такие беспилотники, в отличие от дронов самолетного типа, не потребуют взлетно-посадочных полос и катапульт для старта. При этом они значительно дешевле. Стоимость летного часа по подсчетам будет 1,5 т. долларов[2]. Это значительно лучше традиционных вертолетов. Но это будет только в случае разработки таких специализированных дронов. Создание грузовых БПЛА на базе уже существующих пилотируемых вертолетов не даст выгоды по стоимости летного часа.

"Ансат-У"  учебный вариант "Ансата". Стоимость летного часа в транспортном варианте около 3 т. долларов. (Wikipedia.org)
"Ансат-У" учебный вариант "Ансата". Стоимость летного часа в транспортном варианте около 3 т. долларов. (Wikipedia.org)

Описание конструкции грузового БПЛА

Предложена и готовая конструкция такого дрона.[3] Это летательный аппарат, выполненный по соосной схеме, как более перспективной, чем одновинтовая. Она же обеспечивает большое удобство наземного хранения и обслуживание такого летательного аппарата. Пилотажно-навигационный комплекс включает в себя элементы искусственного интеллекта и систему технического зрения и распознавания образов. Грузы предполагается перевозить на внешней подвеске в специальном контейнере.

EC145 - один из вариантов H145 - стоимость летного часа около 2 т. долларов (Wikipedia.org)
EC145 - один из вариантов H145 - стоимость летного часа около 2 т. долларов (Wikipedia.org)

-5

Заключение

Такие грузовые дроны очень интересны для нашей страны, где обширные территории в Сибири, Дальнем Востоке и на крайнем Севере ныне обслуживаются только с помощью вертолетов. Но вертолеты дороги и не будут дешеветь в эксплуатации. Кроме того, выпуск таких дронов создаст мобилизационные мощности для выпуска военных версий таких крылатых машины. В наш век «войн дронов» это очень актуально. Но интересны такие вертолеты будут и на мировом рынке. В том числе и в развитых странах, благодаря низкой стоимости летного часа. Последнее позволит им частично заменить собой и более традиционные средства доставки грузов. По сути это огромный рынок с большими перспективами.

Источники:

1. Мосиенко, С. А. Перспективы бизнеса: грузовые авиаперевозки беспилотными летательными аппаратами вертолетного типа// Молодой ученый. 2020. № 33 (323). с. 45‑49

Федор Болдырев 2021©

[1] Мосиенко, С. А. Перспективы бизнеса: грузовые авиаперевозки беспилотными летательными

аппаратами вертолетного типа// Молодой ученый. 2020. № 33 (323). с. 45‑49

[2] Мосиенко, С. А. Перспективы бизнеса: грузовые авиаперевозки беспилотными летательными

аппаратами вертолетного типа// Молодой ученый. 2020. № 33 (323). с. 45‑49

[3] Мосиенко, С. А. Перспективы бизнеса: грузовые авиаперевозки беспилотными летательными

аппаратами вертолетного типа// Молодой ученый. 2020. № 33 (323). с. 45‑49