Во вторник , 11 мая, Дом Chanel и его креативный директор и автор коллекций Виржини Виар представили в знаменитых камелоломнях, в которых нынче устраивают экскурсии и показывают слайды великих творений живописцев, представила свою новую коллекцию.
Cruise 2021-2022 должен был вдохнуть в заскучавших прожигательниц жизни и в богатеньких модниц веру в роскошное будущее и скорые балы, вечеринки и прочие трудовые будни знаменитостей после уж точно закончившейся пандемии.
Простым смертным было предложено полюбоваться на коллекцию онлайн и через показ понять новые тренды.
Я и поняла. Но не воодушевилась. Сначала похвалю, а уж потом скажу остальное:
Очевидным успехом Виар стала ее попытка завершить мучительные искания нового образа женщины Дома Шанель. Теперь это стильная и дерзкая богатая наследница или внезапно ставшая знаменитой тик-токерша, певица и другие очень яркие, но склонные к «греховности»личности… Плохая девочка в понятии Шанель- это новый протест и миллениалов, и показывающих зубки зумеров. Все-назло маме- я бы так охарактеризовала эту коллекцию абсолютно бунтарского духа. На этом мои добрые слова закончились…
Что же не понравилось? Первое- вот эта коллекция могла быть совсем другого дома моды, любого бренда- от Celine до Balmain. Честно.
С Шанель коллекцию роднят- сумочки с узнаваемой простежкой, кант на комплектах и камелия в украшениях. Ну и сочетание черно-белого.
Но так ли характерны для Дома Шанель вот такие панковские стрижки и плохо расчесанные пряди ? Уже побывавшие на всех подиумах мира густо подведенные стрелки и маленькие сумочки? Теперь они прочно осели на Алиэкспресс, как и тяжеловатые и какие-то холодные массивные украшения.
Да, тренд на массивность украшений я с вами уже обсуждала здесь еще год назад. Чего так вдруг срочно Виржини убирает шанелевский жемчуг и заменяет его массивными в стиле 70-х крестами и камелиями, словно скопированными неумелым подмастерьем с блестящих работ того времени самого дома Шанель?
Чулки в сеточку- очевидный признак легкомысленно-доступной особы. Намеренно искаженный силуэт- заниженная талия в сочетании с широки жакетами и гигантскими плечами делает любую фигуру даже изящной модели квадратной- что же говорить о нас, простых смертных? Забудьте про тщательный макияж- эти любимые Виар черные подводки и отсутствие идеальной игры стилиста с лицом, когда нет ни скульптуриования, ни теней-вообще ничего- кроме очень панковских глаз в стиле Донателлы Версаче.
Гигантские украшения не убедили меня в своей красоте и безупречности. Линии комплектов так же спорны. Белые ботиночки с черными шнурками вызвали зевоту. А улыбку- подвязка на ляжке модели с сумочкой- там лет двести назад певички носили револьверы и фляжку.
Присматриваясь к деталям, замечу- широкие брюки-колокола с высокой талией, аппликация из цветов и вышивка на них- ну буквально как я вам рассказывала пару дней назад. Большинство платьев и комплектов с брюками- вязаные косичкой- про летние вязаные брюки мы с вами говорили пару месяцев назад. Короткие майки топы поверх водолазок так же мы с вами обсуждали и без Шанель не раз…
То есть все- или почти все вещи из новой коллекции вторичны. Нет уже восторга и замирания от увиденного, когда работы представляла сама Коко или Карл Лагерфельд.