Зак Снайдер не только снимает эпичные ленты. Он полностью участвует в разработке проекта, отдавая ему всего себя. Более того, этот человек всегда готов вернуться к фильму, даже если его производство было завершено, но результат создателю показался неубедительным.
В кино такое участие называется продюсированием. В индустрии существует множество разновидностей данной должности (сопродюсер, исполнительный и т.д.). Зачастую Заку официально приписывалось все это. За исключением своих режиссерских проектов («Запрещенный прием» и грядущая «Армия мертвецов», в которые Зак вложил все свое естество), у Снайдера имеются фильмы, в которых он значится только продюсером (и, зачастую, сосценаристом).
Да будет Карна… Эээ, то есть, никаких компромиссов, даже перед лицом WB.
300 спартанцев: Расцвет империи (2014)
Погрузившись с головой в Расширенную вселенную DC, Снайдер не стал снимать продолжение своего самого громкого на тот момент хита – комикса «300 спартанцев». Сиквел долго шел к выходу в прокат, но Зак не бросил работу над ним. Он является продюсером, а также соавтором сценария вместе с Куртом Джонстадом.
Вторая часть получилась не настолько эпичной, что сказалось и на сборах. Роль брутального Фемистокла исполнил актер Салливан Степлтон (сериал «Слепая зона»). Но отдельного упоминания требует бесподобная Ева Грин, которая буквально неистовствует в образе грозной воительницы Артемисии. Также на месте царь персов Ксеркс в исполнении бразильского актера Родриго Санторо.
Отряда самоубийц (2016)
В работе над этим фильмом Зак принял участие в качестве исполнительного продюсера. Это означает, что он мог не приходить на площадку и не был так загружен различными дополнительными функциями. Тем не менее, свое слово он сказал. В сцене с представлением персонажа Капитана Бумеранга появляется супергерой Флэш (участник фильмов Зака «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» и «Лига справедливости»), который останавливает злодея. Этот короткий эпизод был снят Снайдером. Вот так-то.
Картина рассказывает о группе выдающихся преступников (суперзлодеи из вселенной DC), которых правительство США заставляет работать на себя, выполняя самоубийственные миссии (в этом, собственно, соль названия). Режиссером выступил Дэвид Эйр («Тренировочный день», «Патруль»), который был не очень доволен давлением со стороны руководства WB. Фильм собрал хорошую кассу и получил «Оскар» за лучший грим и прически (при этом имея номинации на «Золотую малину», но такое иногда случается), но постановщик открестился от сиквела.
Кстати, когда случился ажиотаж с выходом «Лиги справедливости Зака Снайдера», Эйр упомянул, что у него имеется материал для выхода режиссерской версии «Отряда самоубийц». Хэштеги пошли в атаку, но существенного результата не принесли.
Чудо-женщина (2017)
Начав работу над «Человеком из стали», Снайдер основательно подошел к этому делу. Вся Расширенная вселенная DC находилась под его контролем. Теперь понятно, почему он так трепетно относился к каждому персонажу своей «Лиги справедливости». Все они были проработаны лично Заком. В частности, для «Чудо-женщины» он написал сюжет, заложив основу истории амазонки.
Картина режиссера Пэтти Дженкинс является одной из наиболее успешных для DC, а Галь Гадот в образе Дианы Принс выглядит очень уверенно.
Аквамен (2018)
Картина режиссера Джеймса Вана стала самой успешной для DC в кассовом плане. Сборы размером больше миллиарда долларов говорят сами за себя. Фильм получился зрелищными, динамичным и немного страшным (сказывается прошлое постановщика).
Зак не так активно принимал участие в работе над всем этим, так как был занят своими личными проблемами, пытаясь вернуться к обычной жизни. Поэтому в титрах он значится исполнительным продюсером.
Чудо-женщина: 1984 (2020)
Сиквел приключений Дианы Принс вышел в период, когда кинотеатры находились в практически нерабочем состоянии. В результате помог стриминговый сервис HBO Max. Конечно, своих денег лента не отбила, но это был шаг в Расширенной вселенной DC.
Правда, кино больше похоже на фанфик, действие которого не развивает общую линию, а просто уходит в сторону, немного замечтавшись. Именно за это многие фильм и ругали. Тем не менее, режиссер Пэтти Дженкинс объявила, что уже видит, в какую сторону пойдет третья часть. Зак значится продюсером, доказывая, что из такого бизнеса нельзя просто улетучиться (если ты не Харви Вайнштейн, конечно).
Зак также числится исполнительным продюсером грядущего сиквела-перезапуска «Отряда самоубийц» (в локализации имеет подзаголовок «Миссия навылет») режиссера Джеймса Ганна и сольного проекта про Флэша. Также, он не собирается бросать свою «Армию мертвецов», запуская в производство приквел и мультсериал.
Работы непочатый край, и это здорово, ведь «от упорных трудов — всегда прибыток».