Найти в Дзене
Маргарита Смелова

Смм-щик или Управляющий коммерческим аккаунтом?

Определения очень похожи, а вот результат разный.
Управляющий - это универсальный солдат, который занимается упаковкой аккаунта.
Упаковка аккаунта - формирование и составление правильной шапки профиля, замены ника в инстаграм, формирование ленты : по цветам, образам. Как правило, управляющий все делает сам : и пишет, и создает контент, и покупает рекламу у блоггеров. Есть конечно и те, кто выходит за рамки и сотрудничает с дизайнерами и таргетологами.

Сммщик - это в первую очередь маркетолог. Невозможно продавать без анализа рынка, конкурентов, спроса и т.д. Прежде чем начать работу над аккаунтом, сммщик анализирует, просчитывает, готовит почву и уже потом разрабатывает стратегию продвижения. Подбирает tone of voice бренда, согласовывает цветовую схему, подбирает дизайнера под проект, копирайтера и таргетолога. В идеале качественный и сильный смм - это слаженная работа команды, которая понимает процесс и уверенно идет к общей цели.

Пару слов про обучение. Ради интереса я покупала курсы управляющего коммерческим аккаунтом у блоггеров миллионников. Сами по себе курсы неплохие, но при условии, что ты хотя бы имеешь представление о маркетинге. Блоггеры ежедневно выпускают сотни студентов, показывают успешный успех. Да, я не спорю, есть одаренные люди, которым хватило базовых знаний, но большинство же так и остается не в теме. Поэтому при поиске обучения, выбирайте максимально расширенный курс + маркетинг.