В конце 2019 года на рынке услуг для бизнеса появился новый термин – нонкоринг. Объясните поподробнее, что он означает.
Да, действительно в арсенале ведущих аутсорсинговых компаний появилось новое, современное решение для бизнеса – продукт под названием нонкоринг.
Само слово Нонкоринг (от английского non-core – «не» «основной» или «непрофильный») – это передача внешнему провайдеру целого участка непрофильной деятельности компании Заказчика. Суть нонкоринга заключается в том, что организация (Заказчик) не только передает другой компании (Исполнителю) часть своих бизнес-процессов, а возлагает на него 100 % ответственности за получение конкретного результата.
Правильно ли я понимаю, что это более расширенная версия всем известного аутсорсинга?
Чтобы разобраться, для начала нужно четко понять, что такое классический аутсорсинг и чем сам аутсорсинг отличается от работы в формате оказания услуг.
Аутсорсинг – передача Заказчиком определённых видов или функций предпринимательской деятельности Исполнителю, которая работает в соответствующей области. На аутсорсинг обычно передаются функции на основе длительного контракта. И именно в этом принципиальное отличие аутсорсера от компаний, оказывающих услуги. Услуга обычно имеет разовый, эпизодический или случайный характер, их оказание всегда ограничено неким началом и концом.
К примеру, ИП «Иванов» решил открыть Интернет-кафе. Для этого необходимо доставить соответствующее оборудование. В таком случае имеет смысл прибегнуть к услуге грузчиков. Другое дело, если речь идет о ежедневном использовании целой бригады, чтобы постоянно снабжать это кафе продуктами. Тогда логичнее либо нанимать себе этих сотрудников в штат, либо воспользоваться аутсорсингом. В подавляющем большинстве случаев расчеты по аутсорсингу персонала производятся на основании отработанных человеко-часов. Исполнитель на основании сверенных табелей учета рабочего времени, выставляет Заказчику счет, например, за две недели работы грузчиков.
А нонкоринг – это принципиально иная, уникальная форма договорных отношений, когда Исполнитель берет на себя ответственность не только и не столько за отработанное время, сколько за получение четкого, осязаемого, детально описанного в договоре результата.
Большинство аутсорсинговых компаний в качестве расчетной единицы используют стоимость человека/часа или (гораздо реже) нормы-выработки. В случае с нонкорингом провайдер берет на себя обязательство закрыть за счет своих возможностей весь фронт работ по непрофильной для Клиента деятельности. Например, кадровое делопроизводство, складские работы, обучение персонала и т.п. Предметом договора в таком случае становятся измеримые и значимые для бизнеса Клиента показатели: например, отсутствие претензий со стороны персонала и проверяющих органов, бесперебойная работа складского комплекса, функционирующая система обучения персонала и т.д.
Еще раз подчеркну: ключевым отличием нонкоринга от аутсорсинга является принятие Исполнителем на себя всей, абсолютно всей(!) ответственности за результат. Заказчик, заключивший соответствующий договор, полностью освобождается от необходимости отслеживать ход выполнения работ на этом участке, а Исполнитель своими силами обеспечивает достижение результата. Тем самым Клиент приобретает время и дополнительные ресурсы для активного развития собственного бизнеса.