Найти в Дзене

Казнить нельзя помиловать. Что осталось от советских электричек ЭР-1, которые работали в Крыму до последнего?

А вы помните кругломордые электрички ЭР-1 прямиком из детства?
Те самые, с деревянными лавками, которые остались в нашей амяти лишь воспоминаниями. Я нашёл последние из них, что работали на линии в России. Увы, судьба их оказалась совсем незавидной. Вместо того, чтобы отправить составы в музей - их просто обезглавили и установили в качестве постаментов.

После присоединения к России Крым довольно долгое время оставался настоящим заповедником старой техники, про которую в материковой части России уже давным-давно позабыли. Вот и в составе Крымской железной дороги ещё сохранялись электрички, которые в России уже не эксплуатируются. В частности, как раз те самые ЭР-1, производства Рижского вагоностроительного завода. И проработали они до 2016 года, пока их не признали совсем уж морально устаревшими и не стали заменять на современные.

-2

Долгое время шли разговоры о том, что неплохо было бы создать в Крыму музей старой техники, благо осталось её здесь очень много. Но разговоры так и остались разговорами, а в итоге электрички решено было просто-напросто распилить. И только 2 головы, оставшиеся от них, были отданы байкерам из музея «Ночные Волки», что на горе Гасфорта под Севастополем.

вход на территорию музея
вход на территорию музея

Как по мне - довольно-таки жестокое обращение с исторической техникой. Места здесь много - можно было бы и целый ретро-поезд поставить, а не вот это отгильотиненное чудо. Впрочем, я слышал версию, что байкеры хотели забрать и сохранить целый состав - но им попросту его не отдали, так как по правилам РЖД нельзя отдавать поезда частному лицу, только лишь распиливать, поэтому байкеры забрали себе всё, что могли.

-4

По крайней мере сохранилась историческая окраска, языками пламени электрички раскрашивать никто не стал и на этом спасибо.

-5

Доступ в кабины свободный - можно залезть и посмотреть, как выглядело место машиниста и при желании даже потыкать кнопочки.

-6

Или воспользоваться машиной времени и вызвать крымскую милицию.

-7

Про сам музей (хотя это место весьма сложно называть музеем, скорее шоу-площадка) техники на горе Гасфорта я поподробнее расскажу вам в ближайших выпусках, а на сегодня у меня всё.

-8

Кстати, а как вы считаете, можно ли делать музейные экспонаты из отрубленных голов поездов или электричек? Может зря я тут ворчу и это вполне нормально?

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ | МОЙ INSTAGRAM | МЕССЕНДЖЕР