А вы помните кругломордые электрички ЭР-1 прямиком из детства?
Те самые, с деревянными лавками, которые остались в нашей амяти лишь воспоминаниями. Я нашёл последние из них, что работали на линии в России. Увы, судьба их оказалась совсем незавидной. Вместо того, чтобы отправить составы в музей - их просто обезглавили и установили в качестве постаментов.
После присоединения к России Крым довольно долгое время оставался настоящим заповедником старой техники, про которую в материковой части России уже давным-давно позабыли. Вот и в составе Крымской железной дороги ещё сохранялись электрички, которые в России уже не эксплуатируются. В частности, как раз те самые ЭР-1, производства Рижского вагоностроительного завода. И проработали они до 2016 года, пока их не признали совсем уж морально устаревшими и не стали заменять на современные.
Долгое время шли разговоры о том, что неплохо было бы создать в Крыму музей старой техники, благо осталось её здесь очень много. Но разговоры так и остались разговорами, а в итоге электрички решено было просто-напросто распилить. И только 2 головы, оставшиеся от них, были отданы байкерам из музея «Ночные Волки», что на горе Гасфорта под Севастополем.
Как по мне - довольно-таки жестокое обращение с исторической техникой. Места здесь много - можно было бы и целый ретро-поезд поставить, а не вот это отгильотиненное чудо. Впрочем, я слышал версию, что байкеры хотели забрать и сохранить целый состав - но им попросту его не отдали, так как по правилам РЖД нельзя отдавать поезда частному лицу, только лишь распиливать, поэтому байкеры забрали себе всё, что могли.
По крайней мере сохранилась историческая окраска, языками пламени электрички раскрашивать никто не стал и на этом спасибо.
Доступ в кабины свободный - можно залезть и посмотреть, как выглядело место машиниста и при желании даже потыкать кнопочки.
Или воспользоваться машиной времени и вызвать крымскую милицию.
Про сам музей (хотя это место весьма сложно называть музеем, скорее шоу-площадка) техники на горе Гасфорта я поподробнее расскажу вам в ближайших выпусках, а на сегодня у меня всё.
Кстати, а как вы считаете, можно ли делать музейные экспонаты из отрубленных голов поездов или электричек? Может зря я тут ворчу и это вполне нормально?