Найти тему

Что нужно, чтобы лендинг продавал

Оглавление

Вы удивитесь, но секрет весьма прост

На самом деле все не так сложно, как кажется на первый взгляд. НО. всегда есть НО. Здесь и далее по тексту, я буду говорить преимущественно про малый и средний бизнес, потому что клиенты крупного бизнеса отличаются от клиентов малого и среднего, а значит у них другие потребности.

Что собственно подводит нас к первому пункту в списке.

1. Нужно попасть в потребности посетителя

Не нужно ничего выдумывать, нужно предложить ровно то, что человеку надо. Ищет человек клининговые услуги, так и предложите ему клининговые услуги на первом экране, не надо дарить ему шоколадку, если он сделает заказ до дня весеннего равноденствия.

В малом и среднем бизнесе работает прямое вхождение в потребности посетителя вашего сайта.

А для того чтобы этого добиться придется попотеть и изучить портрет потенциального клиента, изучить нишу, а также провести мониторинг прямых и непрямых конкурентов. Это делается для того, чтобы понять чем дышит рынок, какие предложения уже на рынке есть.

Когда портрет потенциального клиента ясен, мониторинг рынка проведен, можно переходить к следующему пункту.

2. Отстройтесь от конкурентов

Некоторые люди, которые делают лендинги, просто копируют сайты конкурентов и выкатывают с минимальными правками. Этот путь к успеху не приведет. Это приведет к тому, что на рынке будет куча одинаковых предложений в разной обертке. Поначалу потеряют все, а по итогу, то кто додумается первым сделать что-то свое - получит всю кассу.

Не нужно слепо копировать конкурентов. Нужно понять, чем ваше предложение лучше остальных и именно это оттранслировать на сайт. Конкурентов мы смотрим лишь затем, чтобы иметь возможность сделать по-другому, сделать лучше.

3. Не перегружайте первый экран, дайте только нужную информацию

Очень часто встречал сайты (и клиенты часто просят так сделать), где на первом экране собрана просто "вся википедия". Там весь сайт на первом экране запёхан. Не надо так делать. Чем больше информации на первом экране, тем неудобнее ее воспринимать.

По статистике, человек принимает решение остаться на сайте или уйти в первые 3 секунды. Т.е. он зашел, увидел винегрет из текста, картинок, блоков, сказал "ну его на фиг с этим разбираться" и закрыл ваш сайт. Вот и все труды.

На первом экране пишем только самую основную информацию, попадающую в потребности клиента и решающую его проблемы. Например "Уборка однокомнатной квартиры за 2 часа от 1000 рублей" и ниже можно добавить дополнения "Выезд в день заявки", "Оплата после уборки". Этого вполне будет достаточно, чтобы человек продолжил взаимодействие с вашим сайтом.

4. Не врать посетителю

Категорически НЕТ! Тоже огромное количество раз видел надписи типа "Бесплатный выезд на объект", а на самом деле он ни фига не бесплатный или "Ответим за 30 секунд", а по итогу - через 2 дня и то, в лучшем случае. Писать нужно только те обещания, которые вы готовы исполнить.

5. Вызвать доверие

Хоть это и 5-й пункт в списке, но он один из самых важных. Если не вызовете доверие к себе, к сайту, к компании - не будет ни одного заказа. И никакая реклама не спасет.

Опять же, пример из практики. Клиент обратился с вопросом "Есть лендинг, куча переходов, но ни одной заявки". А там на сайте одни стоковые фотки, причем явно видно что иностранные. Примеры работ, вообще с первой страницы яндекс картинок. Получается, люди по рекламе переходят, не верят что это серьезная компания и уходят. Вот она сила доверия.

Как добиться доверия?

  • Использовать свои картинки.

Т.е. если на сайте представлены фото мастеров - сфоткайте мастеров (хоть на телефон) и разместите на сайте. Если вы производство - сфоткайте производственный цех или здание, или сотрудников за работой. Поместите фото директора с приветственной речью. Если сайт по ремонту чего-либо - сфорткайте процесс ремонта и т.д.

  • Подробные примеры работ.

Если есть примеры работ или выполненные проекты - обязательно делайте их подробными. Где был выполнен проект, как его выполняли, сколько времени ушло, сколько это стоило клиентам и т.д.

  • Только реальные отзывы

Не используйте отзывы где в карусельке какая-то фотка и снизу какой-то текст. Люди не дураки, они понимают что этот отзыв написали вы сами. Используйте видео отзывы, либо скрины из соцсетей, либо скрин переписки. Если работаете с юр. лицами, можно использовать отзывы на фирменных бланках с печатями. Если только с физ лицами - такое не прокатит. Я хоть сейчас 50 отзывов разным почерком напишу.

  • Публикуйте лицензии, допуски, сертификаты (если они нужны в данной нише)

Вот, в целом, и все

Если предложение конкурентное и на него есть спрос - этих рекомендаций будет за глаза. Если товар никому не нужен или цена на него заоблачная, можно сколько угодно пытаться облепить его стразами - лучше не будет.

Запомните самое основное - нужно дать посетителю ровно то что ему нужно. Тогда ваш сайт будет работать.

А как же УТП?

Ну а что УТП? Если ниша конкурентная, пробегитесь по сайтам конкурентов и вы поймете, что скорее всего, все "Уникальные" торговые предложения уже придуманы. И выдумать что-то новое будет весьма проблематично. Но весь вопрос в другом, а надо ли? Маркетологи везде пишут что надо, поэтому и берут за это приличные деньги.

А я считаю, что не надо. Нужно просто дать посетителю то что ему нужно по конкурентной цене. Либо, если цена выше, то бонусом дать что-то еще, чем оправдать более высокую цену. Это и будет вашим УТП.

Просто я видел горы таких "уникальных" предложений, когда в погоне за уникальностью, люди забывали про само предложение и забывали про клиента (а нужно ли ему это все вообще).

В завершении

В малом и среднем бизнесе во главе угла стоит контент и решение потребности клиента. Сайт может быть сделан полностью на белом фоне, без единой анимации, но будет работать, потому что зайдя на него посетитель решил свою проблему, доверился компании, которая в картинках рассказала ему о себе и совершил заказ, так как цена его устроила.

Не нужно городить супер дизайн или публиковать горы различных блоков - достаточно будет самого основного, просто решите проблему клиента и будет вам счастье.