Привет, Творческие!
Да, времена сейчас лихие, хотя мне кажется, что и раньше было не легче, просто деревья были большими, бабушкин дом казался огромным, а в жизни самой важной вещью был стакан с малиной из палисадника.
Лихие в том смысле, что как никогда нужно думать о том, чем заниматься завтра, чтобы холодильник довольно урчал через месяц.
Микростоки - игра в долгую и сами стоки всегда выпускают памятки, дайджесты, обзоры и прочие тексты для своих поставщиков, в которых рассказывают о том, что там сейчас в трендах.
Тренд - направленность, стремление, и обозначение возможного (вероятного) вектора развития событий
Журнал у меня здесь о фотографии и #микростоки - одна из тематик. Такие обзоры я сам читаю регулярно и вот подъехал еще один, который я считаю нужным перевести и понять. Чтоб в своей работе учитывать моменты из этих советов.
Ну что, погнали переводить.
Много слово о том, как они все рады сотрудничать с нами, как им там всем хочется больше-выше-сильнее. Что важно в этом тексте заметить? Вооон тот список в левом нижнем углу - важнейшие интересы наших клиентов и по списку:
- семья, образ жизни;
- бизнес, образ жизни предпринимателя, бизнесмена;
- здоровье и благополучие;
- медицина (включая ковид)
Эти пункты можно описать одним словом: тематика фото. Папа с сыном на рыбалке - семья + увлечения, мама с дочкой занимается рисованием - семья + увлечения, папа с мамой в обнимку идут по улочке на закате - семья, если там еще дети будут - очень хорошо.
Таким образом нужно думать, таким образом нужно "читать" и воспринимать свои фото. Какая тема в кадре, а дальше уже визуальные штуки, композиции и решения.
Так же на этой странице есть интересная фраза о том, что было бы здорово, если бы в ваших работах присутствовала одна и та же модель/модели.
"same model(s) through the course of a day and through larger spans of time, engaged in different daily activities."
Одна и та же модель/модели в разных ситуациях. Вот девушка завтракает, вот девушка идет в спортзал, вот она уже ужинает со своей подругой в кафе, а вот она уже вечером наносит маску для лица - различные активности с одной моделью/моделями. Это позволяет создать некую историю о человеке, не вырывать один кадр из контекста, а использовать целую серию из вашего портфеля. Продаваться это тоже будет хорошо, пачками сразу.
Дальше авторы рассказывают нам о том сложном времени, в котором мы находимся, напоминают, что ковидла смертельно опасна и надо бы закрываться от этого всего тряпочкой и мыть руки перед едой. Потом говорят, что так же надо бы не забывать нам делать для них материал, а то ктож будет работать, если мы все того этого.
Потом идет слайд с описанием того, как надо делать кастинг моделей. С первых строк все становится ясно: выбор ваших моделей должен быть настолько разнообразным, насколько это возможно. Вот насколько мир каждый день меняется - вот настолько вы должны широко подходить к выбору своих моделей. Потом пара обзацев о том, что истории бывают разные и поэтому иллюстрации для них тоже нужны подходящие, а значит:
..we want to continue to see everyone. Include subjects who are a range of ages, genders, body types, skin tones, features, races, religious, ethnic and cultural backgrounds, and abilities.
Другими словами.. мы хотим видеть каждого. В общем, снимайте Людей! Любого возраста и пола, любой комплекции, цвета хожи, расы или религии, культуры или способностей.
Потом идут хайлайты, примеры того, о чем собственно авторы ревью пишут. В общем и целом, тоже самое пишут, что и выше. Давайте больше различий. Нужно разнообразно и хорошо показывать то, что вас окружает. Нужно учитывать творческие и стилистические тренды, не забывайте о цветах, которые могут усиливать настроения или старайтесь показать мир уникальным. Вот именно с вашей точки зрения, как вы его видите. Конечно, не забываем о том, что уникально - эт значит не много людей видит мир точно так же. Если вы решили показать миру свою уникальную собаку - то как бы надо сделать это таким образом, чтобы сомнения не возникало - такого нигде не увидишь ;)
Как понятно из первых хайлатов: эмоции и тема должны ясно и понятно считываться. Когда вы смотрите на фотографию, вы не читая описание ловите мысль о чем здесь. Не должно возникать никаких сомнений о том, что же там автор хотел сказать. Истории возбуждающие в зрителях вопросы о смысле мироздания - не сюда.
Читаем дальше. Пошла конкретика, необходимые материалы:
- моменты, в которых просматривается лидерская роль женщины;
- тема социальной справедливости;
- ЛГБТ контент, портреты и образ жизни, простые моменты из жизни;
- Жизнь на расстоянии: удаленная работа, образование или социальные активности, дада, корпоративы тоже проводят таким образом - через монитор;
- Медицина: посещение врача, работники системы здравоохранения;
- Здоровье, благополучие и физкультура;
- Красота/бьюти: с фокусом на разнообразие;
- Несколько поколений в одном кадре, не знаю, как первести эту фразу коротко) Когда дети-внуки-парабабушки вместе что то делают.
Продолжаем:
- мы погружаемся в цифровую реальность: нужно больше кадров о том, как люди к этому адаптируются, как изменились рабочие места или люди работают из дома;
- точно такие же концепции в отношении малого бизнеса, маленькие лавки, работающие только для тех, кто живет поблизости - “shop local”;
- волонтерство/общественные работы и помощь людям с низким уровнем дохода. Всем сейчас не просто, а людям из этой группы тем более, нужны материалы иллюстрирующие такие моменты;
- доставка товаров: безконтактные/через боксы доставки или коробки у двери;
- электронная коммерция - растет и развивается, нет никаких намеков на снижение темпа и в новом году, так что тренд существует, учитываем.
В качестве дисклеймера: я стараюсь в своей работе не создавать материалы, которые могут способствовать и помогать в развитии темы, если мои взгляды отличаются. К примеру: порно и проституция. Я не призываю лично вас к отказу, просто некоторые фразы из текста переводить не буду и тут вы сами принимаете решение, выбираете, что и как правильно.
Ну и продолжим.
- покажите работу тех, кто "на передовой": врачи, медсестры, фармацевты, работники магазинов, таксисты, полицейские и учителя, людей - чья работа очень важна для общества и ее нельзя сделать из дома;
- уколы - да, почему бы это не представить таким образом, показывайте больше уколов, медицина наше все;
- вот этот абзац я переводить не буду, такие материалы мне делать не хочется;
- речь о том, что надо показать, как изменились и выглядят сейчас кабинеты врачей, что в них поменялось из за пандемии;
- 65+ или пожилые пациенты, работники медицины.
Креативные, творческие тенденции: Цвет возбуждающий настроение
Эдакий визуальный тренд. То, что в цвете - сила, ничего нового для нас. Но вот сейчас, чтобы точнее передать наши пожелания: яркие и насыщенные цвета имеющие психологический эффект и улучшающие настроение, заряжающие энергией и способные помочь нам чувствовать себя лучше, бодрее и веселее.
Сложно мне перевести это на понятный русский, но я попробую. Если будут какие-то ошибки - уточните, я поправлю в тексте). Итак:
- яркие изображения, которые используют цвет для усиления эмоции/концепта/темы;
- насыщенная палитра, богатые основные цвета - помогают увеличить вовлечение;
- Create immersive moods - создавайте захватывающие изображения используя весь спектор красок;
- используйте палитру, способную настроить на позитив, транслирующую счастье;
- так же старайтесь использовать теплые тона и оттенки в своих изображениях;
Собственно еще раз о том, что эт за концепция "Ярких вдохновлящих цветов", а так же ссылка на коллекцию стока с примерами - смотреть.
Так же, еще раз авторы напоминают:
Series with same model: engaged in different professional and social activities over a 7-day period (35-40 year old women)
Не забывайте сделать серию с одной моделью. Попробуйте охватить все активности 35-40летней женщины за неделю и показать ее жизнь.
Завершающий слайд со ссылками на коллекции, где можно посмотреть примеры и редакторские подборки. Уверен, попасть в такую коллекцию очень хорошо для любого стокера, поддержит и поможет продажам.
Копирую ссылки в статью, для того, чтобы и вы могли сходить посмотреть, что они там рекомендуют снимать поставщикам.
Премиальные авторы на Адоби.Сток
Различия и Представление/представительство
Собственно, вот так и выглядит презентация, которую я получил от своих кураторов. Посмотрев эти примеры, заглянув в коллекции, вы сможете понять, что от нас с вами ждут сегодня на стоках, чтобы продавать эти изображения завтра.
Эти тендеции прослеживаются в поисковых запросах. Каким образом? Поисковые системы учитывают количество запросов и могут выстроить график интереса к той или иной теме. Представьте себе график по запросу "выборы президента, итоги" - когда этот график будет максимальный? В какой момент? И как считаете, что с этим запросом сейчас?
Таким образом, в определенных тематиках можно проследить рост интереса и учитывать его в том, какие материалы могут понадобиться завтра/через месяц и таким образом подойти к пику интереса готовым.
Каждый день в мой блог заходят люди с запросом "что снимать на микростоки" или "какие фотографии хорошо продаются" - эта статья ответ вам.
Что можно еще увидеть из этих материалов?
- уровень фото - качество производства изображений на высочайшем уровне;
- тема/концепт - на фотографиях прослеживается "образ", не просто фотография человека, а мы можем глядя на фото рассказать короткую историю о том, кто это.. чем этот человек занимается сейчас, мы можем проследить ментальную цепочку;
- эмоции - кадры содержат некий заряд, скорее позитивный и мы, глядя на изображения, можем "почувствовать" еще один невидимый слой изображения. Фотографии способны "заряжать".
- цвета/композиции - фотографии очень хорошо покрашены, цвет, свет, гармоничные композиции - все это из области "уровня производства", но иногда цвет имеет решающее значение или становится "главным героем" фотографии;
Эти примеры, подобные материалы, показывают нам уровень современной фотографии. То, к чему нужно стремиться. Да, это не образцы художественной фотографии, может кто то скажет, что фотография - это не это, а искусство.. или что то такое. Я не стану спорить, но не сомневаюсь, что через "ремесло" на таком уровне - один шаг до своей выставки.
Такие материалы рождают внутри понимание, что фотография - это не просто сочетание цветных точек из вашей камеры. Современная фотография - это сложное сочетание техники-смыслов-цветовых решений.
И это необходимо осознавать, если вы решили заниматься стоковой фотографией и планируете получать вменяемые доходы. Сложно участвовать в обсуждениях среди тех, кто продолжает снимать так, как сейчас снимаю я сам и не собирается развиваться. Не видит отличия и не может осознать, что уровень не соответствует и поэтому так мало продаж.
Ладно, буду закругляться. Надеюсь моя интерпретация и перевод был для вас полезен, я же, для себя, многое уловил в мировых тенденциях и в моментах производства контента. Есть к чему стремиться и понятно, в какую сторону мне хочется развиваться.
Засим откланиваюсь, всего вам Творческого! :)