У каждого поколения молодых девчонок есть свой принц мечты. У родителей моих наверняка был Рыбников из «Девчат» или Тихонов и 17 мгновений. А вот у нас, родившихся в шестидесятых, тоже был свой такой принц на белом коне. Александр Абдулов.
Его обожали практически все в моем окружении. А каков он был в «Обыкновенном чуде» в постановке Марка Захарова? Просто открой рот и смотри. Его киношных героев мы знаем наизусть , а я хотела рассказать про другого Абдулова, театрального. Мир театра ему, выпускнику ГИТИСа, открыл когда-то сам Марк Захаров, и ни на секундочку не ошибся. На спектакли с участием Александра тогда не возможно было попасть. Наши студенческие парни по ночам стояли перед театральными кассами, выбивая из очередей таких же мальчишек из других институтов. Так это занятие и называли, «выбивалы». Потом студенты перепродавали билеты своим студенческим подружкам, а мы и рады были. По-другому тогда в Ленком попасть было нельзя.
Спектакль, на который я еле пробилась благодаря "выбивалам", назывался «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты». В главной роли – Абдулов.
Почему-то все проходило на Каретном в летнем саду «Эрмитаж» в Москве. Это были полтора часа полного потрясения. Я долго потом не могла прийти в себя. И от постановки, и от игры кумира. Он смотрел в зал, и, казалось, это он только на тебя смотрит, и только тебе признается в любви. И повторить это не смог ни один мужчина в моей жизни после. Никто не дотягивал до того пьедестала, на котором был Саша Абдулов. Умный, гениальный, невероятно талантливый, добрейший человек с огромным сердцем. Говорят, он всегда всех кормил, накрывая щедрые столы везде, где бывал.
Рок-опера «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» была написана Алексеем Рыбниковым на основе драматической кантаты Пабло Неруды «Сияние и смерть Хоакина Мурьеты». Мурьета был чилийским террористом, державшим в страхе всю Калифорнию в 19 веке.
Он прибыл в Сан-Франциско во времена золотой лихорадки в поисках счастья. Счастье он нашел в лице возлюбленной Тересы. В жестоком противостоянии местных и приезжих чилийцев Тересу убивают, и Хоакин всю оставшуюся жизнь мстит ее убийцам.
Александр Абдулов, играя Мурьету, казалось, переживал и свою жизнь. Детство в Фергане, убийство среднего брата, приезд в Москву, отчаянное желание покорить непокорную столицу, первый провал в Щуке, бешеное по энергетике желание играть на сцене, которой он посвятит всю свою совсем не долгую жизнь. Полтора часа Александр играл себя. Не чилийского бандита, а себя, ферганского парня, приехавшего на золотые берега воспеть смерть любимого брата в душераздирающей рок-музыке Алексея Рыбникова.
Но это сугубо мое прочтение. Таким я его тогда увидела, молоденькая девчонка, приехавшая в Москву с тем же намерением – увидеть и победить, набившая по дороге шишек и получившая немало тумаков. У меня не получилось. А это и не важно. Важно то, что однажды московским вечером я сидела в летнем саду на Каретном и смотрела на своего кумира. А он, мне казалось, смотрел в тот вечер только на меня.
Кстати, по сюжету потом был снят фильм с таким же названием в режиссуре Грамматикова. Обязательно посмотрите, если найдете время.