Что такое наставничество - каждый понимает это по-своему. Чаще всего видится опытный седовласый человек, проработавший 25 лет на одном предприятии и имеющий 6-ой квалификационный разряд.
К нему приходят с вопросами - что делать и как лучше, ему подкидывают на обучение новичков.
Но кто из руководства задавался вопросом - соответствует ли обучение такого мастера-наставника неким стандартам? Точно ли после такого обучения новичок будет трудиться производительно, качественно и безопасно?
Вопросы есть!
И ответов, скорее всего, компании не знают, потому что не проверяли качество обучения новичков опытными мастерами.
Но те компании, которые анализировали навыки обученных, выявили следующее:
❗ частенько мастер обучает всех новичков по-разному, скорость выполнения работы после этого обучения у новых сотрудников разная,
❗ усвоение материала и навыков различное,
❗ качество выпускаемой продукции или предоставляемых услуг тоже отличается,
❗ если обучают новичков разные мастера, например, из разных бригад, то на выходе навыки тоже сильно разнятся.
В этом контексте хочется рассказать о наставничестве, как об составляющей системы внутрипроизводственного обучения, которая помогает подготовить квалифицированных сотрудников, умеющих работать с высокой производительностью, безопасно для себя, окружающих и предоставлять высокое качество товара или услуги.
Чаще всего структура предприятия выглядит так:
- директор
- директор по производству, главный инженер
- начальники цехов, руководители смен
- мастера, бригадиры
- сотрудники
Есть вариации по высоте этой структуры, но в целом система выглядит именно так.
Посмотрим, какими навыками должны обладать представители этой системы, чтобы достигать поставленных целей компании и помочь ей выйти из кризиса.
Идём по лестнице снизу:
✅Сотрудники
должны быть квалифицированными, способными безопасно, производительно и качественно трудиться.
✅Бригадиры:
должны иметь навыки обучения сотрудников, уметь разрабатывать стандарты для обучения на рабочих местах, навыки оценки результативности обучения и планирования обучения на рабочих местах для своих бригад.
✅Начальники цехов
должны научить бригадиров и мастеров обучать сотрудников, у них должны быть сформированы навыки обучения тренеров-наставников, навыки обучения разработке стандартов, навыки обучения оценке результативности обучения, навыки обучения планированию обучения сотрудников.
Чтобы запустить всю эту систему в работу необходимо инициировать планомерное внедрение обучения этим навыкам для всех. То есть изначально ❗необходимо подготовить тренера❗, который будет обучать других тренеров, чтобы те обучали следующих тренеров, и т.д.
Это и есть основа системы обучения TWI, которая помогла стать многим японским компаниям передовыми и помогает в настоящее время российским компаниям преодолеть трудности кризиса.
«Я всегда говорил, что при правильно организованном процессе на обучение новых работников должно уходить не более трех дней. Когда инструкции по ключевым действиям и их последовательность ясно сформулированы, работники быстро овладевают необходимыми навыками, позволяющими не производить дефектные детали и не переделывать работу» - говорил Тайити Оно, японский инженер и предприниматель, представитель производственной системы Тойота.
Замечу, что результаты внедрения системы TWI российскими компаниям подтверждают вышесказанное - их кейсы можно посмотреть по ссылкам ниже.
Система наставничества и внутрипроизводственного обучения приводит к сокращению времени обучения, повышению производительности труда, получению дополнительной прибыли, улучшению качества продукции, сокращению времени работы, увеличению продаж в торговых точках.
Чтобы узнать подробнее о том, как правильно организовать работу и обучение сотрудников предприятия и повысить доходы бизнеса, заходите на НАШ САЙТ. Мы будем рады вам все подробнее рассказать.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные публикации о результатах применения технологии обучения TWI, делитесь полезной информацией из наших статей в соцсетях, с друзьями и партнёрами, задавайте вопросы в комментариях.
Подробности по внедрению TWI на предприятиях:
Как обучение TWI помогло сократить срок обучения с 4 месяцев до 3 недель, об опыте внедрения TWI от руководителя службы персонала мясоперерабатывающего завода РЕМИТ читайте в статье
Как компания ТАТНЕФТЬ увеличила производительность на 20% и получила дополнительную прибыль 81 млн рублей читайте здесь
Как внедрение TWI помогло повысить производительность труда, снизив времени на операции у производителя керамической плитки и в логистике, в компании ТБМ Групп
Как решили вопрос с мотивацией на предприятии “Ростсельмаш”, можно узнать, здесь
О том, как обучение TWI на заводе СТЕКЛОНИТ помогло снизить количество брака с 20 до 0,2% здесь
Как внедрение обучения привело к увеличению продаж в сети БУКВОЕД в 1.5 раза читайте в статье
Как обучение TWI помогает в охране труда: опыт ГЕОТЕК по улучшению показателей в 2.4 раза - здесь
Про принципы бережливого производства читайте в статье