Надеюсь, все понимают, что различные дисконтные/бонусные программы (и другие системы лояльности) сделаны не для вашей выгоды при покупке товаров или услуг.
С помощью них продавцы решают ряд своих конкретных корыстных задач.
Чтобы не "повестись" на маркетинговые уловки продавцов и получить реальную выгоду,нужно запомнить следующее:
1.Дисконтная карта привязывает вас к конкретному магазину, заправке и тп.
Большинство из нас, выбирая, например, между двумя одинаковыми магазинами, пойдет в тот, в котором есть бонусная/дисконтная карта.
Хотя в соседнем магазине могут быть и цены ниже, и ассортимент интереснее. Но,вы об этом знать не будете, так как туда не заходите.
Человеку свойственно создавать ритуалы и традиции, причем, по любому поводу-этим и пользуются продавцы!
Заведите дисконтные карты всех нужных вам продавцов в регионе, таким образом все они будут для вас,так сказать, в равные условиях.
Сейчас есть много приложений для смартфона, позволяющих хранить карты в электронном виде. Таким образом, вам не нужно носить пачку карт с собой. Меня лично это очень раздражало-перед кассой перебирать карты, чтобы найти нужную.
2. Карты "следят"за вами.
Продавцы анализируют информацию о ваших покупательских привычках: что вы любите, в какое время и как часто делаете покупки и т.д.
Умные системы делят покупателей на группы и направляют специальные предложения. С помощью этого продавцы могут влиять на ваши расходы и заманивать вас в магазин.
Наверняка, вам поступали сообщения типа: "только сегодня при покупке 2 шоколадок, третья-бесплатно" или "в четверг скидка 15 % на шашлык".
Также,есть товары-приманки, которые завлекают вас в магазин выгодной ценой, даже, чтобы вы пришли, даже если собирались.
Прежде, чем сломя голову нестись в магазин(особенно, если он находится, не рядом с домом), сделайте следующее:
- подумайте, действительно ли вам нужен этот товар или товар в таком количестве
- проверьте цену (наличие акций и тп) в других магазинах. Это можно сделать, например, через приложение "Едадил". Такая же акция может проходить во многих магазинах, в том числе в магазине, который находится гораздо ближе к дому.
Карта провоцирует вас тратить больше
Накопленные баллы, которыми можно расплатиться за покупки, повышение уровня скидки и тп-это все маркетинговые приемы, которые заставляют покупателей тратить больше.
Человек подсознательно включается в эту игру, старается накопить больше баллов, сохранить золотой, платиновый статус и т. д.
Итак, чтобы реально получить выгоду по дисконтной/бонусной карте:
-покупайте то, что вам действительно нужно. Пишите список покупок дома
-не покупайте излишнее количество товара(особенно с коротким сроком годности, даже если он продается по выгодной цене
- заведите карты всех магазинов в вашем регионе
- проверяйте реальные цены на товары
Будьте внимательны, чтобы обратить уловки продавцом в вашу выгоду.