В 1956 году Алеку Иссигонису руководителю проектного отдела Бритиш Мотор Корпорейшн было поручено разработать как можно более компактный автомобиль. Суэцкий кризис вызвал сбои с поставками нефти в Великобританию, и все бросились покупать маленькие и экономичные машинки.
Расположив двигатель спереди поперёк и заставив его приводить в движение передние колёса, конструкторы создали автомобиль 80% объёма которого отданы пассажирам. Так были заложены основы переднеприводной компоновки, главенствующей в автомобильном мире до сих пор.
Появившийся в 1959 году автомобильчик стал настоявшим хитом, выпускался более сорока лет и был изготовлен в количестве пяти с лишним миллионов экземпляров.
Первоначально автомобили собирали как на заводе Моррис близ Оксфорда, так и на заводе Остин в промышленном районе Бирмингема Лонгбридж. Назывались они соответственно, Моррис Мини Минор и Остин 7 Мини. Вскоре названия сократили до Моррис Мини и Остин Мини. А через десять лет, после реконструкции завода, производство полностью перевели в Лонгбридж, переименовав автомобиль просто в Мини.
Количество вариаций автомобилей на базе Мини — огромно. Выпускались Мини пикапы и Мини фургоны, пляжный Мини Мок, типа багги, и даже кемпер, дом на колёсах, созданный на базе этой малышки.
Маленький и лёгкий автомобиль с хорошими ходовыми свойствами был успешен в гонках. В тех, где не требовалась высокая скорость, а ценилась способность двигаться быстро по извилистому маршруту. В тяжёлых погодных условиях, во время дождя и снегопада. В январе 1964 года знаменитый финский гонщик Тимо Мякинен выиграл на Мини ралли Монте-Карло, проходившее по извилистым дорогам Лазурного Берега.
Поле нескольких объединений и преобразований Бритиш Мотор Корпорейшн вошла в состав конгломерата Ровер Групп, который в 1994 году купила немецкая компания БМВ. Повозившись с приобретённым активом, немцы поняли, что реанимировать его невозможно. В 2000 году продали всё, оставив за собой право на торговую марку Мини.
Через год, в 2001-м, в продажу поступил новый Мини Купер, полностью разработанный специалистами БМВ. Автомобиль Иссигониса и его последующие модификации теперь принято называть классическими Мини.