Продолжаем путешествие по воспоминаниям Антонины Гавриловны Бородиной, о муже и о той удивительной эпохе, времени перемен, начале ХХ века.
«На завтра звон колоколов. Призывают мирян на молебен, по случаю отречения царя. Идем и мы, люди ставят свечи, священник произнес большую речь, по лицу его текли слезы. В народе темнота. Понимали по-разному. Что мы теперь делать будем без царя, как бараны без пастуха?».
ВПР и им сочувствующие в отличии от народа, считали отречение государя поводом для всенародной радости. В церкви тоже наблюдалось неоднозначное восприятие. Например, архимандрит Иов считал, что отречением от царя неразрывно связано с отступлением от Православия, веры и Церкви.
«Священник – отец Михаил Языков. В 18-м году его белые забрали, привязали к оглобле телеги и погнали лошадь, пока у него хватило сил, бежал. Начал харчить, белые смилостивились, отвязали его. С трудом добрался он домой и вскоре умер.
Белые стали делать частые налеты на наше село, угонять скот. Они до зубов вооружены, приезжают на машинах, агитируют молодежь, сулят им горы золота, плату 80 рублей. Но народ начинал понимать.
Михаил обратился к присутствующим:
- Будете меня поддерживать?
Все ответили:
- Будем, будем!
Тогда Михаил Иванович скомандовал: - А ну ребята, вылезай из машин!
Ребята как муравьи, все повыскакивали из машин. А белым ни чего не оставалось, как убраться восвояси».
Случай с отцом Михаилом, тот из не многих, когда священник был убит или замучен не красными, а белыми.
В чем была причина издевательств над отцом Михаилом со стороны семеновцев к сожалению из текста не ясно.
«Михаил часто ездит по селам, агитирует народ против беляков. В это время у нас в селе у многих загораются, у кого сено, у кого клади, хлеба, дрова. У нас загорела баня, без причин. И все ночью. Выходит поджоги совершаются на политической подкладке.
Приезжает Михаил Иванович, я ему рассказываю о загорании бани. Он подозревает Абрамова, который был на него за что-то зол.
Много позже Абрамов подходит к Михаилу Ивановичу, подает ему руку и говорит:
- Здравствуйте Михаил Иванович.
Михаил конечно удивился, но ответил тем же.
Абрамов говорит:
- Простите меня, я вас не понял.
- В чем же? – спрашивает Бородин.
- Я считал вас беляком.
Абрамов был из политических заключенных».
Вспоминается «Тихий Дон».
Ты за большевиков, али за коммунистов?
Продолжение следует.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь в социальных сетях.
Ваша поддержка и одобрение, залог будущего канала.