Найти тему

Авиа бизнес - Бизнес на бумаге. История одной авиакомпании.

  • 2003 год. Бывший ген. Директор АэроФрахт создаёт авиакомпанию ВИМ. Далее ВИМ-АВИА. Компания получает свидетельство эксплуатанта на право осуществления грузовых и пассажирских авиаперевозок. На балансе компании числилось по четыре самолёта ИЛ-62М и Ан-12. Далее как и следовало, в начале нулевых, компания набирала обороты. В основном специализировалась на чартерных перевозках внутри страны. К 2011 году доля регулярных полётов в общем объёме выросла с 51% до 79%. Количество рейсов достигала до двух в день.

Стоит признать обороты приличные!

  • Однако, у перевозчика на протяжении всей истории существования, все чаще и чаще стали случатся задержки вылетов. Учитывая специфику ситуация типовая. Назовите хоть одного перевозчика, который работает идеально. Таких нет. Но в данном случае, на запланированном собрании собственников компании в 2016 году, после очередного вздрючивания от Росавиации, руководство компании открыто заявило. У нас задержки потому, что не хватает бортовых судов.

Вывод. Нужно пополнять парк.

-2

Сказано– сделано. Путем кредитования, и лизинговых программ, компания увеличивает размер флота до 32 самолетов. Довольно солидный парк. Однако, далее происходит следующее. Задержки рейсов продолжались.

Почему так произошло, ведь компания пополнила парк?

  • Большая часть флота существовала только на бумаге, и числилась на балансе. По простому компания купила только бумаги на технику. В реальности этих самолётов даже не существовало. Где они умудрились такое приобрести? Да все очень просто! Через свои же фирмы которые были созданы ранее, и числились как производители.
  • Уже в октябре 2017 года, компания полностью прекратила полёты, и как итог 16 тысяч человек не смогли улететь. Банки и лизинговые компании заявили о большой просроченной задолженности у компании в рамках тех займов на которые якобы закупались самолёты.

ИТОГ: Было возбуждено уголовное дело по части 4. Ст. 159 УК РФ. Мошенничество в особо крупных размерах.

  • Первыми были задержаны лица, в результате следствия которых выяснилось, что они числилось как номинальные руководители. Основные игроки этой чудо лотереи объявлены в международный розыск. Но самое большое удивление у оперативных работников вызвал Юридический и фактический адрес предприятия
-3

Перед вам головной офис Авиакомпании с миллиардными оборотами с гордой табличкой на фасаде здания ВИМ-АВИЯ !

Тут язык не поворачивается обозвать ЭТО даже шарашкиной конторой. Сотрудники правоохранительных органов приехав на адрес видимо тоже были в малом шоке от наглости жуликов.

Оценка ущерба составила чуть больше 1.5 миллиардов рублей, но что самое интересное следы движения денежных средств по счетам обрываются в Люксембургском банке.

PS. Касаемо Банковской системы Люксембурга будет отдельная статья.

  • Ключевые лица которым предъявлено обвинение по сей день находятся в международном розыске.
  • Арбитражный суд Татарстана признал ВИМ-АВИЯ банкротом.

Хотелось бы подвести итоги всего этого. Подобные случаи мошенничества в наше время не редкость. Однако в данном случае надо учесть, что данная игра заняла чуть больше 13 лет. Был ли изначально такой замысел или это просто стечение обстоятельств? Лично моё мнение, что очень грамотно обдуманный и реализованный план. Цифры говорят о том, что группа лиц вышла из этой игры с довольно приличными суммами, которых хватит до конца дней жить припеваючи. Не стоит забывать, что сумма 1.5 миллиарда это только официально признанный ущерб в рамках уголовного дела. Если капнуть чуть глубже, наверняка со 100% уверенностью можно предположить, что так же проводились махинации с налоговыми операциями. И со 100% уверенностью можно предположить, что сумма гораздо больше.

Но как принято считать в нашей стране, если воруешь- то воруй вагонами!

А как считаете вы?

ВСЕМ ФИНАНСОВОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ !