Найти в Дзене
Удивительная Грузия

Пиар или жертва избиения: в театре Руставели разгорелся скандал, но почему не все верят жертве-феминистке?

Мне тоже сложно поверить в такие заявления, и я считаю их очень опасными для общества. Западное движение Me Tоo, созданное для защиты прав жертв домашнего насилия и сексуальных домогательств, докатилось и до постсоветского пространства. В России о подобных преследованиях заявила Ани Лорак в отношении Константина Меладзе (правда, потом передумала), и даже Елена Проклова. Последняя обвинила в домогательствах скончавшегося несколько лет назад Олега Табакова – поступок совершенно бессмысленный и нелепый, даже если эти домогательства имели место. Кто за них понесет ответственность, если человека уже нет? Именно из-за подобных скандальных обвинений без доказательств реальным жертвам потом никто не верит. Опять же – я не говорю, что этих преступлений не было, этого знать не может никто, но, обвиняя человека, нужно иметь доказательства, презумпцию невиновности еще никто не отменял. Подобная ситуация произошла и в Грузии, в театре Руставели. Актриса Нинуца Макашвили во время телешоу «Скрытый ко

Мне тоже сложно поверить в такие заявления, и я считаю их очень опасными для общества. Западное движение Me Tоo, созданное для защиты прав жертв домашнего насилия и сексуальных домогательств, докатилось и до постсоветского пространства.

В России о подобных преследованиях заявила Ани Лорак в отношении Константина Меладзе (правда, потом передумала), и даже Елена Проклова. Последняя обвинила в домогательствах скончавшегося несколько лет назад Олега Табакова – поступок совершенно бессмысленный и нелепый, даже если эти домогательства имели место. Кто за них понесет ответственность, если человека уже нет?

Именно из-за подобных скандальных обвинений без доказательств реальным жертвам потом никто не верит. Опять же – я не говорю, что этих преступлений не было, этого знать не может никто, но, обвиняя человека, нужно иметь доказательства, презумпцию невиновности еще никто не отменял.

Подобная ситуация произошла и в Грузии, в театре Руставели. Актриса Нинуца Макашвили во время телешоу «Скрытый конверт» заявила, что ее бывший муж, актер театра Руставели Бесо Зангури, систематически избивал ее на протяжении всей совместной жизни, почти 2 года. Бил беременную, унижал, запугивал, угрожал расправиться с членами ее семьи. При этом, разумеется, ни одного заявления в полицию написано не было, а пара разошлась более 11 лет назад!

Актера сняли со всех спектаклей, а сам театр выступил с заявлением, что не приемлет никакой формы насилия над личностью. Грузинские общественные женские движения поддержали Нинуцу, потребовав наказания для преступника. А вот худрук театра, Роберт Стуруа, принял его сторону:

«Раньше, когда мужчина покидал женщину, она обвиняла его в гомосексуализме, сейчас она делать этого не смеет, боится, что ее перестанут считать демократом, поэтому кричит: "Он бил меня 20 лет назад", и прикарманивает деньги на парфюмерию".

В адрес Стуруа, кстати, тоже посыпались обвинения оскорбленных женщин, грузинки даже устроили протест с требованием снять худрука с должности как пропагандиста семейного насилия.

В общем, феминистическое движение Me Too добралось и до Грузии. Вряд ли в этой стране, где проблема домашнего насилия действительно очень актуальна, такое движение пойдет на пользу. Пока звучат такие бездоказательные обвинения, реальные жертвы будут бояться говорить.