Найти тему
Андрей  Паровоз

Железная дорога Заневский Пост - Горы

Санкт-Петербург, как подсказывает Капитан Очевидность, является крупным железнодорожным узлом. Вокзалов у нас пять, правда, по настоящему полноценными являются по сути лишь два - всем хорошо известный Московский, и Ладожский, который народ почему-то не очень любит. Этот вокзал единственный, который находится практически на окраине (по крайней мере, по сравнению с остальными), и пригородное движение на нем представлено в наименьшем объеме из всей пятерки вокзалов города.

Если вы когда-нибудь приезжали в город на Неве именно на Ладожский, то наверняка замечали, что до приезда всего 15 условно минут, а за окном леса да болота, и телефон отказывается ловить сеть. В окрестностях Москвы такое представить решительно невозможно, а вот у нас - пожалуйста. 😁

Железная дорога Заневский Пост - Горы на Яндекс.картах. Видно, что проходит практически по безлюдным местам.
Железная дорога Заневский Пост - Горы на Яндекс.картах. Видно, что проходит практически по безлюдным местам.

По этой ветке я неоднократно проезжал на ПДСе, а вот на пригородном не доводилось. Решил на днях исправить сей пробел.

Вообще, железная дорога появилась в этих непроходимых болотах в тридцатых годах прошлого века. Изначально была тупиковой и использовалась лишь для вывоза песка из окрестных карьеров, но задумывалась как стратегическая, альтернативный путь в Ленинград с востока. Мешала этому, очевидно, река Нева, мост через которую и был построен в 1940 году. Не самое удачное время, как вы понимаете - пришлось через год его взорвать. До восстановления руки долго не доходили - в послевоенное время, понятное дело, были более важные для страны стройки. И лишь спустя одиннадцать лет после Победы, по заново отстроенному мосту вновь пошли поезда - сначала грузовые, а затем и пассажирские. Электрифицировали линию в 1982 году, и старые добрые венгерские Д1 постепенно уступили место пришедшим им на смену классическим электричкам. До открытия Ладожского вокзала в 2003 году электрички ходили здесь от Финляндского и от станции Ржевка Ириновского направления, причем в небольших для того времени количествах, ну а в нынешнем виде пригородное движение тут не особо интенсивное для Санкт-Петербурга, но вполне достаточное. Тем более что, по сути, вся ветка для большинства пассажиров все равно остается транзитной, поскольку, как я уже отмечал, сколь ни будь значимых населенных пунктов на пути следования тут нет.

Уф, со скучной предысторией закончил. Поехали.

Электропоезд Санкт-Петербург Ладожский - Волховстрой отправлением 10.29
Электропоезд Санкт-Петербург Ладожский - Волховстрой отправлением 10.29

Стартанул с Ладожского вокзала с утра в дождливый будний день (до прихода летней жары оставалась еще неделя). Народу было порядочно, львиную долю, ясное дело, составляли дачники пенсионного возраста. Ну а кому еще ездить то в такое время - только им, да бездельникам, вроде меня.

Ну и минут через 10 после отбытия цивилизация за окном закончилась, и потянулась самая что ни на есть глушь, столь удивительная в своей близости к мегаполису. Грузовое движение на линии очень интенсивное - почти все составы, идущие в сторону СПб и далее с востока, проходят именно здесь. Так что за свою получасовую поездку минимум четыре товарняка навстречу наблюдал.

Типичный вид из окна
Типичный вид из окна

Транспортная торговля, от которой я на своем Выборгском направлении не то, чтобы отвык, скорее привык не замечать, здесь поражала своей назойливостью и громогласностью. Не успевал еще продавец клея закончить, как продавец носков уже вовсю нахваливал свой товар. Добрую половину пути это не прекращалось, и апофигозом всего этого стала бабушка, продающая пирожки. На меня повеяло беззаботной юностью, когда пирожки в электричках продавали повсеместно - вкусные, сочащиеся маслом, с загадочной мясособразной начинкой... Ммм, вкуснятина. Не удержался и отдал кровные шестьдесят рубасов, но был жестко приземлен в двадцать первый век...

Вот такой вот пирожок с мясом. Куда катится мир?
Вот такой вот пирожок с мясом. Куда катится мир?

Хорошо, что, как говорится, у меня с собой было, и я этот кусок булки благополучно запил.

Моя новая походная кружка. 650 грамм. Много влезает 🍺
Моя новая походная кружка. 650 грамм. Много влезает 🍺
Типичная платформа на линии. Эта еще многолюдная
Типичная платформа на линии. Эта еще многолюдная
Загадочное ответвление в районе платформы Колтуши, на котором вдалеке виднелись пассажирские вагоны в РЖД-окрасе, которые я не успел ни толком рассмотреть, ни сфотографировать. И откуда они там взялись мне не известно. Интересно, что платформа Колтуши вообще никакого отношение к одноименной деревне не имеет - находится в восьми километрах южнее, в местечке Карьер-Мяглово
Загадочное ответвление в районе платформы Колтуши, на котором вдалеке виднелись пассажирские вагоны в РЖД-окрасе, которые я не успел ни толком рассмотреть, ни сфотографировать. И откуда они там взялись мне не известно. Интересно, что платформа Колтуши вообще никакого отношение к одноименной деревне не имеет - находится в восьми километрах южнее, в местечке Карьер-Мяглово
Платформа Манушкино, но это не точно
Платформа Манушкино, но это не точно

Конечным пунктом своей поездки я выбрал платформу 26 километр - последнюю перед Кузьминским мостом через Неву. Как и ожидалось, за все время моей поездки из вагона вышло человека три, остальным было нужно гораздо дальше этой глухоманной ветки. На моей остановке выход был вообще олдовый - первая дверь первого вагона. Что как бы намекает на то, что ничего в районе этого самого километра и нет. Что интересно, вместе со мной там вышел какой то мрачный мужик, который тут же, пока я выбирал ракурс для фото, скрылся в лесу 🤔

Платформа 26 км и удаляющаяся от меня ЭТ2М
Платформа 26 км и удаляющаяся от меня ЭТ2М
Небогатое расписание
Небогатое расписание
Вид на Кузьминский мост. Для пешеходов он закрыт
Вид на Кузьминский мост. Для пешеходов он закрыт
Атмосфэра. Все как я люблю. Если что - всю тару из лесов и полей, где бываю, всегда уношу с собой. Берегу природу. Я ж не маргинал какой-нибудь. 😁
Атмосфэра. Все как я люблю. Если что - всю тару из лесов и полей, где бываю, всегда уношу с собой. Берегу природу. Я ж не маргинал какой-нибудь. 😁

Ехать обратно с этой платформы я не планировал - не люблю возвращаться тем же путем. Да и вообще легкие пути не люблю. У меня был план (в смысле стратегия, а не в том, в котором вы могли подумать), и я, как говорится, его придерживался.

Тот самый план. Скрин навигатора maps.me
Тот самый план. Скрин навигатора maps.me

План прекрасен. Но я изначально внес в него коррективы, решив срезать стартовый участок пути и пройти под линией электропередач. На каком то велосипедном форуме нашел информацию, что в 2012 году летом там можно было даже на велике проехать. Ну и вооружившись столь полезной и актуальной информацией, я спустился с насыпи и углубился в весенний лес...

Начало прогулки
Начало прогулки

Собственно дальнейшие мои перемещения опишу в следующий раз. Ошибкой было идти именно тем путем, который я избрал, но на тот момент я этого еще не знал...😁

Спасибо, что прочитали.

Не сидите дома, там нет ничего интересного.