Послушайте, эта ваша литература - это просто ТАРДИС какая-то, только без винтиков и рычагов. В рычагах я ничего не понимаю, но книги помогают скакать по головам и эпохам только так.
Утро началось с "Немца" Шолом Алейхема. Да, я люблю открывать книжки в середине наугад. И открылось мне маленькое местечко Деражня, где каждый имеет свой маленький доход, где дома метут полы раз в неделю, и даже с появлением железнодорожной станции мало что изменилось в Деражне, хотя все так надеялись, и даже думали расширять кладбище.
Прямо Гринтаун какой-то эта ваша Деражня. Вот только немец заезжий сильно перебаламутил жизнь. Прожил неделю, доходов с него - двадцать пять рублей, и с тех пор одни расходы, прям хоть съезжай куда из Деражни. Но в целом все замкнуто и стабильно, предсказуемый мир.
Потом я открыла хармсовскую "Елизавету Бам" (да, это я готовлюсь к вебинару по литературе абсурда сегодня вечером), и там все было, наоборот, нестабильно.
В дверь к Елизавете Бам стучатся Иван Иванович и Петр Николаевич (точно не Петров и Боширов?), которые пришли её арестовывать. И пространство вокруг какое-то нестабильное - то Елизавета Бам хочет прыгнуть от них в окошко, то убежать по лестнице. И время какое-то нестабильное - потому что она вдруг делается девочкой. В общем, нет никакой стабильности в мире и у Хармса в голове.
Не знаю, как вас, а меня от таких прыжков по мирам с утра уж укачало. Закрываю книжку, иду завтракать.