Расскажет Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Consulting".
Недавно я проводил прямой эфир с Евгением Черняком. Он поделился, что даже в его компании с хорошей дисциплиной происходят такие ситуации: сотрудники не хотят планировать, давать отчеты. Уточню, что все систематизировано - для отчета необходимо буквально нажать пару кнопок на смартфоне.
Вы должны понять, что это нормально. Главная ценность для продавца - его результаты. И думаю, что вы сами долгое время настраивали его на это. Но нужно донести, что отказ от планирования не приведет ни к чему хорошему. Ведь оно помогает делать работу эффективной: понятно, что нельзя четко прописать весь день, но есть же заранее согласованные мероприятия, встречи и так далее.
О чем говорит нежелание сотрудника подчиняться требованию, которое сделает его работу продуктивнее и эффективнее?
Это значит, что внутри него есть серьезное несогласие - с его работой, с руководством. То есть, более фундаментальные, нежели внедрение инструментов управления (и планирования, в том числе).
Например, он может быть в корне не согласен с тем, что кто-то работает за зарплату, а кто-то владеет всей этой компанией. Или что у него вообще есть высший руководитель и им управляют. Возможно, он думает, что его обманывают. То есть, чтобы уладить ситуацию, вам необходимо выяснить настоящую причину недовольства.
Когда я только начал оказывать консалтинговые услуги, был очень удивлен: почему в одних компаниях внедрение проходит гладко, а в других сотрудники постоянно оказывают сопротивление? Так вот, проведя исследование, мы пришли к выводу, что сотрудники, не желавшие изменений, имеют давно накопившиеся претензии и несогласия. Их необходимо прояснить, и если есть конструктив (нарушенные обещания со стороны компании), то выполнить обязательства и уладить ситуацию.
Подписывайтесь на канал и регистрируйтесь на мой бесплатный мастер-класс по систематизации бизнеса.