Как известно, «зритель любит детективные фильмы». А ещё зритель любит мелодрамы, исторические фильмы, и, конечно, комедии.
Но есть фильмы, которые могут входить в любой жанр, но, при этом стоять несколько особняком. Их особенность заключается в том, что в них всё происходит в одном помещении. Кому-то они, может быть, не очень нравятся, ведь в них практически нет динамики, одни разговоры. Но я лично считаю, что снять такой фильм могут только очень талантливые люди.
Посудите сами, ведь задача состоит в том, чтобы удержать интерес зрителя на протяжении всего фильма, где обычные люди ведут обычные разговоры.
В советском кино умели это делать.
Ну давайте вспомним самые известные фильмы такого рода.
Премия.
Действие картины происходит в строительном вагончике, где проходит заседание парткома. Но какого накала достигает сюжет!
Без свидетелей.
Два человека в стенах квартиры ведут разговор, от которого зависит дальнейшая жизнь обоих.
Ошибка Тони Вендиса.
Детективная история разворачивается в квартире бывшего звезды тенниса, который задумал избавиться от жены.
Ищите женщину.
Ещё один детектив, на сей раз комедийный, действие которого происходит в помещении нотариальной конторы.
Опасный поворот.
Один из лучших, на мой взгляд, советских фильмов. На протяжении трёх серий шестеро человек раскрывают все свои тайны, которые предпочитали скрывать.
Гараж.
В зале музея проходит собрание членов гаражно-строительного кооператива, которое вскоре выходит из-под контроля правления.
12 разгневанных мужчин.
Фильм, конечно, не советский, но я его считаю шедевром мирового кино. 12 человек, совершенно разных, находясь в одной комнате, должны решить судьбу подсудимого подростка.
И, наконец, собственно фильм, который стал толчком для написания этой статьи. Я думаю, что далеко не все сразу его вспомнят, хотя он этого заслуживает.
Называется он «Не было бы счастья..» и был снят в 1983 году режиссёром Константином Ершовым по собственному сценарию. Он начинал режиссёром на картине «Вий» (1967). «Не было бы счастья..» стал его восьмым и, к сожалению, последним фильмом.
Большая часть картины происходит в кабине лифта, где застряло шестеро случайных, совершенно незнакомых друг другу людей (за исключением одной семейной пары).
Вынужденные ютиться в этом узком пространстве они общаются, ссорятся, мирятся, но, когда двери лифта открываются, они вдруг понимают, что за это время стали друг для друга уже, как минимум, не посторонними людьми и не смогут просто так расстаться.
Я очень рекомендую посмотреть этот фильм тем, кто его ещё не видел и освежить эмоции тем, кто давно его не смотрел.