Найти в Дзене

Как купить/продать гитарный стафф и не сесть в лужу?

Здарова.

Я уже долгое время нахожусь в постоянном процессе покупки/продажи музыкального оборудования, обитаю на самых разных площадках и регулярно просматриваю Авито в поисках чего-нибудь интересного. Соответственно, частенько общаюсь с продавцами и покупателями и в 90% случаев сталкиваюсь с полным непониманием того, как на сегодняшний день работает рынок б/у-оборудования. Это явление и стало поводом для написания статьи, в которой я расскажу как молодым, так и опытным музыкантам, как купить или продать стафф и не остаться в дураках.

P.s. в этой статье мало картинок, но много полезного текста, поэтому настоятельно рекомендую ознакомиться даже большим любителям комиксов.

Строго говоря, всё, о чём пойдёт речь дальше, актуально не только для гитарного оборудования, но и в целом для всего, что продаётся и покупается.

В чём же проблема? Проблема, друзья мои, кроется в непонимании процесса купли/продажи, интересов каждой из сторон и неверном толковании своего опыта. Наверное, каждый из вас сталкивался с потенциальным покупателем из другого города, который считает, что вы должны отправить ему товар, и если ему всё понравится – тогда барин соблаговолит рассчитаться. А уж сколько холиваров на тему «все, кто требует предоплаты – мошенники» каждый день случается на просторах торговых площадок…

Понять такого покупателя легко – случаев, когда лжепродавец берёт деньги за товар и исчезает в туман – миллион, и, скорее всего, денежки свои при таком раскладе вы видели в последний раз. Но как можно из этой ситуации сделать вывод «никогда не вносить предоплату»? Более того, случаев, когда добряк-продавец, понадеявшись на честность покупателя, отправил товар и остался с носом – чуть ли не больше, чем предыдущих! Конечно, замечательно, когда есть возможность встретиться, посмотреть на товар вживую, опробовать, отдать деньги и спокойно отправиться домой. Но что делать, если нужного товара в вашем городе нет? Например, встретить нужный гитарный усилитель по хорошей цене в своём городе (особенно, если это не Москва) – весьма проблематично.

Многие доски объявлений, стремясь разрешить эти проблемы, внедрили специальные гарант-сервисы, как, например, Авито-доставка. Её смысл в том, что Авито берёт оплату от покупателя и держит у себя до тех пор, пока покупатель не получит и не проверит свой заказ. Казалось бы, справедливо и прозрачно. Увы, друзья – нет.

Главная проблема Авито-доставки заключается в её ориентированности на покупателя и абсолютном наплевательстве по отношению к продавцу. Поставьте себя на место продавца – вы отдаёте свою вещь, возможно недешёвую, в службу доставки, к которой Авито, кстати, никакого отношения не имеет. Служба доставки в душе не знает, что у вас там в вашей коробке, и как с этим следует обращаться. Какой-нибудь Василий-грузчик, злой на свою Наташку из-за её критических дней, вашу коробочку уронит/бросит и, весьма вероятно, повредит ваш недешёвый девайс. Соответственно, до покупателя ваша посылка дойдёт уже в неисправном виде и отнюдь не по вашей вине. А то и вовсе потеряется. Разумеется, от неисправного девайса покупатель откажется, вернёт свои деньги, а уже сломанная вещь снова поедет к вам. Покупатель в этой схеме никак не пострадал, а вот вы остались и без вещи, и без денег, зато обрели геморрой. Согласитесь, неприятно.

Нельзя исключать и вариант, что покупатель просто откажется от посылки, потому что нашёл вариант повыгоднее, или по другим причинам. Если вы согласны на такой риск – дерзайте, удачи, но я лично никогда в жизни не стал бы отправлять Авито-доставкой что-либо дороже 1000 рублей и имеющее хоть малейший шанс пострадать в дороге.

При этом можно столкнуться с другой проблемой. Как правило, покупатель, услышав про отказ от Авито-доставки, лепит на продавца клеймо мошенника и уходит. В таком случае просто объясните покупателю вышеизложенный абзац. Адекватный человек вас поймёт, а неадекватный – да и чёрт с ним, придёт другой.

Чтобы вы могли достичь с покупателем/продавцом взаимопонимания и адекватного распределения рисков по сделке, ловите правильную схему.

  1. Когда вы только-только связались друг с другом – дайте покупателю максимально полную информацию о том, что вы продаёте и в каком оно состоянии. Соответственно, если покупаете – детально уточните этот вопрос.
  2. Договоритесь связаться по видеосвязи для того, чтобы убедиться в наличии девайса и его полной работоспособности. Здесь продавцу ради своего же блага следует показать в действии абсолютно всё, что может девайс. Каждая ручка, каждая лампочка, каждое гнездо - всё это должно быть продемонстрировано покупателю. Так вы, во-первых, покажете покупателю сам девайс, а во-вторых – покажете, что вы – это вы, и что товар у вас есть. Разумеется, для покупателя нелишним будет взглянуть и на отзывы о продавце, хотя целиком полагаться на них не стоит.
  3. Уже на этом моменте, если покупателя всё устраивает, и он готов купить, ему следует оплатить оборудование полностью, без каких-либо 50/50 или других хитрых схем. Это – банальное уважение друг к другу. Главное, что нужно понимать - после оплаты покупатель уже купил вещь, и теперь она принадлежит ему, а продавцу он лишь доверяет упаковать её и отвезти в транспортную компанию. Естественно, все риски повреждения товара по дороге из города А в город Б лежат целиком и полностью на покупателе.
  4. Затем именно покупателю нужно полностью проработать вопрос доставки – выбрать транспортную компанию и полный набор услуг, включая дополнительную упаковку. Помните прошлый пункт? Именно покупатель несёт транспортные риски, а значит, и выбор способа доставки целиком – за ним. Продавцу следует отправить товар именно выбранной ТК, даже если нужно будет съездить на другой конец города.
  5. Когда товар оплачен и решен транспортный вопрос, продавец качественно упаковывает товар и сдаёт его в транспортную компанию.

Всё.

Именно так выглядит максимально справедливая схема покупки/продажи стаффа из другого города. Уже давно я договариваюсь только так, и, слава богу, ещё ни разу не было никаких претензий с одной или другой стороны. Главное, что нужно понять – такая операция всегда будет в определённой степени рискованной для покупателя, и к этому риску нужно относиться адекватно и стараться его снизить – проверкой продавца и подбором надёжной транспортной компании. Можно снизить риски до нуля и покупать вещи только из рук в руки. Но если такой возможности нет – придётся рискнуть.

Вот и всё. Я искренне надеюсь, что очень много людей эту статью прочитает, поймёт и примет, и мне больше не придётся читать от людей несусветную чепуху на тему «я покупаю только с оплатой при получении, поэтому мошенники мимо». Запомните – нет более уязвимого человека, чем тот, кто уверен в собственной безопасности. Ставьте лайк, если статья была полезной или просто интересной, пишите в комментарии, что думаете по этому поводу и, разумеется, не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новый контент!

Счастливо!