Люди скорбят по погибшим в Казани, в нашем городе сделали импровизированную стеллу для того чтобы отдавать дань памяти по невинно убиенным. А в жизни ,на первый взгляд, ничего не изменилось: май набирает свои обороты-тепло, цветение садовых деревьев, весенние цветы. Люди жарят шашлык, заказывают пиццу и покупают летнюю одежду. Влюбляются ,рожают детей.
Меня как-то ещё в юности, в мои прекрасные шестнадцать лет поразила эта мысль, что в жизни ничего не поменяется, когда мы уйдём в иной мир. Мне казалось это чудовищной несправедливостью. Как же так? Значит мой след на Земле останется незамеченным? Ни на что не повлияло. мое рождение, не повлияет и мой уход ?
—,,Жить ,потом не жить ‘-что это значит?
—,,Видеть день, потом не видеть дня.’’
—Это как?’’-писала Маргарита Алигер в своей поэме ,,Зоя’’.
Так она описывала мысли восемнадцатилетней девушки Зои Космодемьянской, когда ту вели на казнь.
Я читала эти стихи со сцены актового зала в школе, в постановке, посвящённой Дню Победы. Даже нашла себе подходящую одежду в маминых ещё до институтских вещах - они были ближе к 1941 году. А в зале в качестве гостей сидели ветераны Великой Отечественной войны- ровесники и ровесницы героини , образ которой я пыталась воплотить на сцене.
Вот им можно было не беспокоиться -оставили ли они след на Земле. Они просто выиграли войну-все вместе и каждый по отдельности.
А маленькие дети, которые погибли, ещё не успев пожить.
Нет ,не осталось все так же после их ухода. Прервались ниточки поколений, которые не восстановить. Не будут выращены этими детьми цветы и деревья ,и не будет уже никем подобран уличный одинокий котёнок.
А в сердцах их родителей навсегда поселится печаль. Сколько людей обратят взоры ко Всевышнему, ища справедливости и сетуя на несправедливость.
А я так думаю ,что каждая нелепая, несправедливая и, тем более , ранняя смерть -повод вспомнить о своих ещё не посаженных цветах и о своих близких, которым надо сказать ,как мы их любим, и как они незаменимы и ценны на этой Земле.