Еще есть Дабл, что ли, но о нем ничего не знаю.
Доброго дня!
Век живи - это уж точно про меня. Чему я, спрашивается, могу научить Захарку (почти 6 лет, детский аутизм), если сама учусь постоянно, чему только можно и от случая к случаю?
Я вообще пришла к выводу, что знания из школы уже утрачены, а вследствие моей незанятости на каком-либо производстве грош цена скоро моей головушке будет. Хоть руки шьют, и то ладно.
Когда я столкнулась с темой "аутизм", Захарка в принципе за столом не сидел (кроме времени приема пищи) - сын бегал, прыгал, лежал на полу, катая машинки, кидая игрушки. Все эти лепки, рисовалки и подобного рода активности шли мимо. А тут оказалось, что сына надо учить, причем всему и срочно.
С тех пор я стала завсегдатаем канцелярского магазина, располагавшегося рядом с домом. В одно из посещений мне девушка-кассир сказала, что сейчас просто родители очень замороченные стали в том смысле, что раньше дети в школе учились, а теперь в садике и дома. И я бы согласилась с ней, но знала, что эту вот кучу всякой канцелярии - от клея до картинок с посудой - я пру домой не ублажения своего самолюбия для, а подтягивания своего ребенка ради. Я поддакнула кассиру, собрала свою кучу всего и потопала домой.
Это, кстати, мне еще канцелярская крыска, во мне живущая, помогает. Сколько книжек прочитано было Захару, сколько стихов он знал в свои 3 - 4 года! Сейчас, естественно, забыл. Но будем вспоминать. Хотя Чуковского К. И. как будто проговаривает временами до сих пор.
А вот родственники до сих пор ворчат, чего это я на ночь детям книжки читаю, мол, и так заснут нормально. А читать-то я им когда должна? Может, деткам, посещающим садик полный день, воспитатели и читают книжки, но мой Захар этого удовольствия лишен. Да и мне, в общем, полезно, хоть буквы не забуду.
Ладно, кое-как в то время заниматься за столом мы начали. Но про настольные игры я и знать не знала, особенно всякие "умные" - тут спасибо психологу ЦППМС. Захару было сложно начать играть в эти "Халли-Галли", "Барамельку" и прочее. Это же надо за столом сидеть, что-то сосредоточенно караулить и высматривать, плюс на тот момент ни о каком духе соревнования в сыновьей крови не было и речи.
Но психолог потихонечку, не взирая и несмотря на, спокойно помогла-таки Захарке дойти до того, что ему стало важно быть первым. Начали они, по-моему, с "Барамельки" - такая, по мне, так своеобразная достаточно и дорогая игра. Потом добавили "Халли-Галли". Играли по самым легким и упрощенным правилам, постепенно развивая умение играть за столом в принципе и погружаясь в указанные игры в частности. Психолог посоветовала игры эти приобрести и для домашнего пользования. А меня ж только пусти в магазин - я еще "Доббль" прихватила и "Дубль" (по мне, более легкий вариант первой игры).
И если "Барамельку" я до сих пор со скрипом воспринимаю, но играем, раз в недельку, но вытащим, да раскинем картишки))), то от "Доббля" я просто без ума! Ну, и "Дубль" туда же. Не пожалела отданных денег ("Доббль" тоже недешевый вариант досуга).
В чем суть - в игре много круглых карточек с восьмью картинками на каждой карте. Картинки различного рода, расположены по кругу - от этого среди них еще сложнее отыскать нужное изображение. У каждой карточки с любой другой есть одно общее изображение, один общий символ - его-то и надо отыскать.
Мы начали играть, да и сейчас играем без правил: выдаю по одной карточке нам троим и одну кладу в середину. Понятное дело, я поддаюсь и Маше, и тому парню по имени Захар, но это ж во благо. Иногда подстегиваю свою молодую гвардию, хватая карточку первой и показывая найденный общий предмет. Ууу, как это не нравится Маше... А Захарка только и визжит - нет, мама, ты не первая, я буду первым!
Захарке поначалу ну совсем не найти было парное изображение, уж крутил он эти карточки, вертел, только что на зуб не пробовал, и очень, кстати, утомлялся - видимо, такая концентрация внимания для него тяжела. Играли полностью с моими подсказками. Потом незаметно к нам присоединилась сестренка Захаркина, которая ранее игру сию забраковала, сказав, что она неинтересная.
И у Мани все получилось: взяв свою карточку в ручки, дочь за несколько секунд отыскивала и отыскивает до сих пор нужную картинку. Конечно, чтобы Захара сильно не огорчать проигрышами, я стала больше сыну помогать, быстрее подсказывать, и все в этом духе. Ну, мы же играть в конце концов сели, а не истерику из ребенка вытаскивать. Вот и выходило - то Маша победит (мы еще и карточки собранные пересчитывали в конце игры), то Захар. И мама такая, с одной - двумя карточками.
"Мама, ты опять проиграла!!! - довольно надменно для своих тогда еще не полных четырех лет повторяла мне дочь. - Я первая, братик второй, а мама третья!" Ну, или первое и второе места чередовались. А я, блин, опять лузер)))
Так вот, планирую, однако, правила в играх усложнять. Не знаю, как с "Барамелькой" - там Захар, боюсь, тяжело переключаться будет: то хватать надо картинку с изображением того, что на столе есть, то того цвета, что есть, то того цвета, которого нет... Я и сама запутаюсь.
А вот пару дней назад в "Доббль" играли, так Захар абсолютно без моего участия "резался" не хуже Маши. Карты считать не стали, но положенные рядом стопочки говорили о примерно равном количестве карт в них. Решили, что это ничья. Сын завис только на двух, по-моему, карточках. И без разницы уже, большое изображение или маленькое, в середине или где-то с краю припрятано, - находит. Вот оно, выработанное внимание.
Наравне с таким хорошим результатом в настольных играх сын начал довольно быстро находить одинаковые предметы в заданиях из тетрадок, и почти всегда безошибочно. А то с тетрадками и одинаковыми картинками, по-моему, еще злее обстояло дело, чем с "Добблем" поначалу. Эти черно-белые символы (особенно в, простите, "ксеренных-перексеренных" заданиях логопеда-дефектолога) совсем не хотели укладываться в голове Захара и проявлять сходства - различия.
В общем, так как-то)))