Найти в Дзене

Расширяем словарный запас ребенка

Картинки - это отличный способ развития пассивного словаря ребёнка. С помощью картинок можно познакомить малыша с предметами, которые в реальной жизни он увидеть не может. Но сегодня речь пойдет.... . об изображениях предметов, которые встречаются ребенку в повседневной жизни каждый день. Например, предметы одежды, обувь, игрушки, мебель ...

Важно научить ребенка узнавать знакомые предметы на картинках, то есть у малыша должен быть достаточный пассивный словарь. Для начала хорошо использовать фотографии предметов в вашем доме или на маршруте обычной прогулки. Важно, чтобы предмет на фотографии был один или хотя бы ярко выделялся на общем фоне. Начните с любимых игрушек малыша или предметов одежды. Начинаем учить ребенка узнавать предметы на картинках

Вариант 1

Покажите малышу настоящую игрушку, фотографию которой вы подготовили: "Чей это мишка? " Обычно ребенок радуется и протягивает ручки, чтобы взять мишку.

Если этого не происходит, дайте игрушку в руки: "Это Сашин мишка".

Вариант 2

Можно попросить ребенка показать нужную игрушку: "Саша, где мишка? " Если не показывает, сами даём игрушку в руки малыша: "Вот Сашин мишка! "

Упражнения с разными предметами обихода проводятся каждый день до тех пор, пока ребенок не научиться узнавать предмет в обычной обстановке. Если малыш уже научился узнавать эти предметы, то можно сразу переходить к обучению.

Вы выполняете упражнения, описанные выше, только теперь с настоящим предметом предъявляете фотографию этого предмета. Обязательно: попросите ребенка показать предмет на предложенной фотографии!

Умение узнавать предметы на фотографиях можно тренировать в бытовых ситуациях: игрушки - во время игры, посуда - на кухне, одежда - во время одевания....

Поиграйте с ребенком. Разложите несколько фотографий игрушек малыша и попросите посадить настоящие игрушки на их фотографии. Показывайте фотографии и просите ребенка принести изображенные на них игрушки. Показывайте игрушку и просите принести её фотографию. Чуть позже демонстрацию предметов заменяйте их словесным обозначением: "Где фотография мишки? Принеси мишкину фотографию..."

Результат

К 1 году 9 месяцам ребенок способен показывать на фотографиях более трёх предметов.