Найти в Дзене
Учитель-Мучитель

Учителей начали истреблять физически! Кто за этим стоит?

Недавняя трагедия в одной из Казанских школ повергла в шок общественность всей страны и за ее пределами. Погибли дети, за жизнь некоторых идет борьба до сих пор. Но не стоить забывать и об учителях. Конечно,их сделают героями, родственники получат компенсации, имена покажут на билбордах по всей стране, но кто ответит за невосполнимую утрату для системы образования. Да, накажут исполнителя по всей строгости закона, но остановит ли это потенциальных последователей этому примеру бесчеловечности!?

Призер конкура "Учитель года 2018" навечно останется в стенах школы!
Призер конкура "Учитель года 2018" навечно останется в стенах школы!

Хочу донести свои мысли по этому поводу исходя из многолетнего опыта работы в школе на передовой, а не с позиции "диванных" экспертов, ни дня не проработавших рядовым учителем!

Система ЕГЭ, внедренная с 2005 года в качестве эксперимента, на сегодняшний день успела взрастить не одно поколение. Настало время собирать плоды этой затеи, от которой отказались во многих процветающих на сегодняшний день странах. Основных "бенефициаров" этой идеи мы, скорее всего, не узнаем, но создадим почву для размышления читателям этой статьи.

Мои размышления по итогам внедрения ЕГЭ и его влиянии на формирование общественного сознания:

  • Шаблонность ЕГЭ затрудняет формирование критического мышления и как следствие во взрослой жизни становится сложнее принимать взвешенные решения, а не навязанные социальными сетями и другими СМИ. А сознанием человека, лишенного естественного фильтра легко управлять в современном мире с бесконечным потоком "токсичной" информации
  • Образовательные программы, заточенные под сдачу стандартизированных тестов, не дают учителям внедрять должным образом воспитательную составляющую. Без успешной сдачи ЕГЭ учащимся закрывается доступ к вузам, а преподаватели и администрация школ лишаются вознаграждения в виде стимулирующих выплат. Перевод общего образования в сферу услуг окончательно похоронил энтузиазм учителей в воспитании подрастающего поколения. Дети остались наедине с этим миром в самый ответственный период своего становления как личности и часто впитывают ложные ценности. А они в свою очередь могут стать триггером подобной трагедии во взрослой жизни
  • Родители в погоне за материальными благами зачастую не успевают заниматься воспитанием собственных детей. Даже просто быть достойным примером для своих чад не всем удается, так как сами родители уже являются заложниками первой волны ЕГЭ и получили базу воспитания, далекую от нравственных принципов.

Таким образом, современная система образования косвенно создала потенциальную машину для самоуничтожения. Причем, результаты реформирования системы образования проявляются не сразу, а когда набирается критическая масса прошедших через нее. Инерционность влияния образования на жизнь общества не позволяет ждать каких-либо изменений в лучшую сторону в скором будущем, так как работа по развалу устоявшихся нравственных принципов началась задолго до такого рода событий! Даже если сегодня создать идеальную систему воспитания детей через образование, то уйдет не одно десятилетие для трансформации общественного сознания.

Казалось бы, как учитель может пасть от рук плода своего же труда, но суровая реальность показывает именно такой сценарий, возможно, ожидаемый от лиц, заинтересованных в разложении общества и лишении его каких бы то ни было нравственных принципов.

Конечно, нельзя винить одну лишь систему образования в подобных трагедиях, но и недооценивать ее вклад в формировании полноценной во всех смыслах личности я бы не стал. Мое мнение не претендую на роль истины первой инстанции. Это лишь попытка донести свою точку зрения по данному вопросу и закончить хочу цитатой, высказанной еще в 19 веке:

"Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы".

Отто фон Бисмарк

А как Вы видите идеальную систему образования и способна ли она воспитать достойное общество?