Сегодня хотелось бы поднять тему, волнующую многих автолюбителей, а именно, как бы сказал Гамлет: удалять катализатор или не удалять? Вот в чем вопрос!!!
Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, начнём с поиска причин установки каталитического нейтрализатора в автомобиль.
Первая, основная и единственная функция сего приспособления - уменьшение вредных выбросов двигателя. Эта небольшая деталь делает автомобиль экологичнее, а воздух, которым мы дышим - более чистым.
СТРОЕНИЕ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА
Чтобы понять, как нейтрализатор уменьшает вредные выбросы, рассмотрим более детально его строение.
Современные катализаторы состоят из 3-х компонентов, а именно:
- Первый - металлический корпус (в котором находятся основные компоненты, участвующие в нейтрализации)
- Второй - керамический, либо металлический монолит, сотовой (пористой) структуры (на подобие сот радиатора)
- Третий - каталитический слой, который представляет собой специальное напыление на поверхность сот, изготовленное из драгоценных металлов, являющихся основными нейтрализаторами, вступающие в реакцию с окисью азота, угарным газом и углеродами.
Если же мы говорим про дизельный автомобиль, то помимо этих 3-х компонентов, устанавливается ещё и сажевый фильтр.
Вышеперечисленные факты нам наглядно показывают, для чего нужен катализатор.
ВЫХОД ИЗ СТРОЯ
Как и любая деталь автомобиля, нейтрализатор тоже имеет свой ресурс, который зависит от многих факторов, от того, как и из чего он изготовлен, до качества используемого топлива. Да, даже топливо играет свою роль, ведь некоторые производители для увеличения актанового числа добавляют свинец, который разрушает каталитический нейтрализатор. И чем же чревато его разрушение, как это понять и что с этим делать? Ответим по порядку.
Первое и основное, что может попасть под удар - это двигатель, в цилиндры которого может попасть пыль металлов, вызвав задиры, увеличенный расход масла, масляное голодание, что, в свою очередь, приведёт к капитальному ремонту двигателя. Особенно, эта проблема распространена на автомобилях, где система EGR (рециркуляции отработанных газов) установлена после катализатора.
Понять неисправность (разрушение) каталитического нейтрализатора можно по нескольким аспектам:
- загорание лампы неисправности двигателя (кислородный датчик передаёт сигнал на ЭБУ (электронный блок управления двигателем) о ненормативных содержаниях вредных веществ в выхлопных газах)
- пропажа тяги двигателя (рассыпавшийся катализатор забивает выхлопную трубу и не даёт выхлопным газам выходить свободно из двигателя)
- увеличенный расход топлива (нейтрализатор не поддерживает достаточно высокую температуру, кислородный датчик понимая это, увеличивает подачу топлива, но бензин просто в буквальном смысле вылетает в трубу
- металлический звон (куски металла, либо керамики звенят в выхлопной трубе)
- неприятный запах выхлопа
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Что же делать, если все-таки это произошло с вами, а не у следующего владельца, которому вы успели скинуть автомобиль?))
Вариантов, на самом деле, всего 2:
- установка нового (либо б/у) каталитического нейтрализатора (если позволяют средства, потому что он довольно дорог из-за содержания драгоценных металлов)
- удаление (путём разрезания металлического корпуса)
Лучше, конечно, замена такой детали, ведь нужно заботиться об экологии, да и это, на самом деле проще, ведь у удаления тоже есть свои нюансы, которые мы сейчас и рассмотрим.
КАК ВАС МОГУТ ОБМАНУТЬ НА СТО
Многие СТО в наше время всем кричат о том, что нужно избавляться от катализатора, ведь он ‘’убивает’’ автомобиль. И все они, как правило, делают это бесплатно, они только оставляют у себя остатки ‘’каталика’’, в котором, как мы помним, содержатся драгметаллы, за которые можно получить немаленькие деньги. Так же, они ставят ‘’обманку’’ вместо кислородного датчика, которая передаёт на ЭБУ необходимый сигнал для того, чтобы двигатель адекватно работал.
Но на этом все и заканчивается, хотя, эта процедура должна проходить следующим образом:
- удаление остатков нейтрализатора
- установка вместо него пламегасителя
- установка программного обеспечения работы двигателя старого образца, в котором каталитический нейтрализатор не предусмотрен
При таком, правильном, подходе, можно избежать таких не приятных ситуаций, как прогар выхлопной системы, неприятного звона выхлопной трубы и увеличения расхода масла. Главная заслуга этого - установка качественного пламегасителя, который снижает температуру отработанных газов, мешает появлению завихрений воздуха в пустом металлическом корпусе и увеличивает противодавление в выхлопной системе.
И все же, не забываем о негативных сторонах удаления катализатора, которых никак не избежать:
- нанесение вреда окружающей среде
- невозможность прохождение Технического осмотра для допуска а/м к эксплуатации на дорогах общего пользования
В завершении, хотелось бы сказать: не экономьте на своём авто, выбирайте только проверенные СТО и качественные запчасти.
Если решились удалять катализатор - можете купить у нас качественный и не дорогой пламегаситель.
Источник: https://avtozapchasti-72.ru/article/udalenie-katalizatora-v-avto