Хотите секрет?
Прочитав который, вы скажете, - Пффф! Да это ж очевидно и банально. Разве это секрет?
Однако фишка в том, что мы оооочень часто забываем простые вещи, делая какие-то сложные манипуляции с данными каждый день.
По этой причине наш мозг настраивается на решение все более сложных задач и это можно сравнить с подъемом на крутую гору. Когда идешь идешь идешь вверх, стараясь не упасть, стараясь выбрать безопасный путь, при этом концентрируешься на деталях и поневоле начинаешь выбирать уже путь сложный, это как вызов, как достижение в спорте.
И вот, поднявшись высоко и выдохнув наконец от тяжелого подъема оборачиваешься назад ииии... понимаешь все свои огрехи. Начинаешь видеть более очевидную дорогу или даже тропу. И становится с одной стороны грустно-радостно от того, чего ты достиг, но саркастично-горько от того, что ты был слеп и не посмотрел вовремя на простое решение задач в достижении главной цели.
Не буду дальше томить интригой =) Вот он, секрет на миллион.
У каждого расхода есть причины и характерные признаки. И они имеют логику "банальной эрудиции".
Еще раз. Каждый расход имеет причину, некий параметр, или, выражаясь современным языком, - драйвер или драйвера, понимая которые, вы легко осознаете - как эти расходы (или доходы, кстати) "живут".
Вы легко проконтролируете их поведение и сможете взглянуть на отчеты и финансовые показатели другими глазами. Реально.
Например, если расходы на зарплату или суммарный ФОТ по какому-то проекту или процессу примерно одинаковы во времени, а в налогах на ФОТ вы увидите резкий вымпел, тут явно ошибка. Даже если ее нет в суммарном выражении по компании или при рассмотрении по людям (о чем вам не преминут сообщить бухгалтера), она явно есть в порядке распределения налогов на ФОТ между проектами.
Или, есть авансовые отчеты и командировочные расходы, но нет расходов на проживание и проезд (да, такое бывает и часто), кто-то что-то напутал в отнесении расходов по объектам учета затрат.
Просто? Да. Очевидно? Да! Применяете? =)
Верю, что применяете. Но, помните. Важно научить всех своих подчиненных и коллег этому навыку, - Мыслить. Время от времени подниматься вверх над пылевой бурей, вызванной активной работой, и оглядывая ее результаты, задавать сами себе простые вопросы:
- Все ли логично в результатах?
- Верно ли расходы отражают события и соответствуют ли они тем драйверам, что легли в основу расходов?
- Сохранена ли "логика банальной эрудиции"?
- Если бы это были мои расходы, я бы принял их? Посчитал бы их справедливыми или тут что-то не так? и т.п.
====
Кстати, этот навык полезен и в жизни. Всегда сверяйте свои ощущения, - совпадают ли ожидаемые результаты от совершенных действий и расходов с достигнутым? Все в порядке? Или есть чувство, что вы переплатили?
Например, вы бесцельно ходили по гипермаркету час-полтора, стараясь отбирать желтые ценники (вы же экономный товарищ, ага), но на выходе ваш чек оказался тяжелым =) Это повод проверить, что ж такого попало в вашу корзину зазря, и отличный стимул в следующий раз составить подробный список покупок ЗА-РА-НЕЕ ;)
Так как этот драйвер расходов будет куда более подходящим и логично обоснованным обдуманными потребностями, нежели ваше спонтанное чувство погасить стресс шоппингом.
Все, что применимо в жизни, работает и в экономике бизнеса. И наоборот. Просто масштабы разные.
stay tuned and be happy!