Рассказывание историй стало новым стратегическим бизнес-инструментом докладчиков, позволяющим изменить отношение, образ мышления и поведение. В мире, где профессионалы перегружены информацией, а спрос на наше внимание беспрецедентно высок, мы все можем найти утешение в хорошей, хорошо рассказанной истории.
В эти выходные завершается Национальная неделя рассказывания историй, которая дает возможность поразмышлять о величайшем виде искусства, которым человечество пользовалось на протяжении тысячелетий. Если вы на мгновение остановитесь, чтобы задуматься, легко увидеть, что вся наша жизнь вращается вокруг историй.
Если вы все еще верите, что истории - это прерогатива четырехлетнего ребенка перед сном или ветерана войны, размышляющего о жертвах войны, вы ошибаетесь; все это история. Пока вы на работе на этой неделе и вас приглашают на ежеквартальную презентацию отчета или обзора проекта, спросите себя, что вы помните. Является ли это длинным списком фактов, цифр, утверждений и утверждений или это одна короткая, мощная история, которая придает всему смысл.
Я впервые глубоко осознал непреодолимую силу рассказывать историй для себя более 25 лет назад. Страховая компания, в которой я тогда работал в Лондоне, открыла совместное предприятие с компанией по страхованию жизни в Японии. Проведя 18 часов, путешествуя от двери к двери, чтобы сыграть свою небольшую роль в обеспечении успеха предприятия, через несколько минут после прибытия в отель в Японии я получил прозрение с резиновой уткой.
Само по себе переживание было настолько сюрреалистичным и глубоким, что, вернувшись домой в Лондон через несколько недель, я обнаружил, что делюсь этой историей на бизнес-конференции с сотнями сотрудников. Буквально на следующий день два члена моей команды пришли ко мне совершенно по отдельности, каждый с маленькой резиновой уткой, которую они подарили мне в память о моей истории.
На этом все не закончилось.
Так продолжалось не только недели и месяцы, но и годы. Сколько себя помню, каждый раз, когда кто-то отправлялся в отпуск и видел резиновую утку необычного вида, они вспоминали мою историю и приносили ее мне домой.
Моя утиная история вышла далеко за рамки желания, которое она явно вызвала у стольких людей, чтобы они почувствовали себя обязанными принести ее в мой офис. Это была история, которая сыграла свою небольшую роль в полном повороте больного бизнеса.
В бизнес-презентациях можно рассказать так много разных историй, которые могут изменить отношение, образ мышления и поведение.
Вот лишь некоторые из моих любимых.
1. Истории, основанные на ценностях
Иногда ваша аудитория захочет точно знать, за что вы отстаиваете, во что верите и что делает вас тем, кто вы есть как личность или компания.
Вскоре после запуска Mindful Presenter я ответил на запрос от организации, предоставляющей финансовые услуги, которая была заинтересована в том, чтобы Mindful Presenter провела серию семинаров по навыкам презентации для своей организации. Возможность казалась очень захватывающей, поскольку идея заключалась в том, что мы сначала начнем работать с исполнительной командой, а затем перейдем к остальной части бизнеса.
В качестве ключевой части нашей работы по развитию, чтобы гарантировать, что мы адаптируем полностью индивидуальный опыт обучения для наших клиентов, мы отправляем каждому из делегатов онлайн-анкету профиля навыков для заполнения. В этом случае самый первый вопросник был заполнен самым высокопоставленным лицом в организации, которое должно было присутствовать на первом семинаре, управляющим директором. Один из ключевых вопросов анкеты был:
«Что бы вы хотели, чтобы ваша аудитория почувствовала, когда вы закончите говорить?»
Исполнительный директор ответил на этот очень важный вопрос:
«Мне все равно, пока они делают именно то, что я им говорю»
Если вы следите за нашими блогами, знакомы с нашим веб-сайтом или вообще имеете какое-либо реальное представление о Mindful Presenter, вы узнаете, что мы существуем для того, чтобы помогать людям общаться с другими как эмоционально, так и интеллектуально. Фактически, все, что мы думаем, говорим, делимся и делаем в нашем бизнесе, вращается вокруг того, чтобы помочь людям что-то почувствовать.
Как вы понимаете, чтение таких комментариев от одного из руководителей было чрезвычайно тревожным для меня лично и, конечно же, вызвало мгновенный конфликт. Как новый бизнес, мы не могли отказаться от бизнеса, особенно от того, который обещал долгосрочные отношения. С другой стороны, Mindful Presenter был создан с очень четкими и очень конкретными ценностями, и этот комментарий бросил вызов всему, что мы отстаивали.
На основании того, что мне было ясно, что этому конкретному руководителю требуется обучение лидерству, а не обучение навыкам презентации, я вежливо отказался работать с ним или его организацией. Поразмыслив, это было не так уж и сложно, когда мы напомнили себе, что именно мы отстаиваем.У вас есть история, основанная на ценностях, которую ваша аудитория должна услышать, чтобы повлиять на ее отношение, образ мышления или поведение?
2. Истории важны для людей
Вы когда-нибудь замечали, что иногда в бизнесе мы заставляем людей делать то, что им не нужно?
Недавно я тренировал старшего руководителя очень известного и успешного глобального бренда, который пришел ко мне, чтобы помочь ему стать «более привлекательным» во время презентации. С самого начала было ясно, что вокруг его выступления было множество проблем, которые требовали серьезного внимания, но, что интересно, одной из самых больших проблем было его содержание.
Когда дело доходит до контента, одна из наших основных философий в Mindful Presenter заключается в том, что все, что вы говорите, показываете или делаете при презентации любой аудитории, должно быть полностью актуально для них. В этом случае, учитывая сложность и детализацию некоторых его материалов, я поставил перед руководителем задачу по поводу его актуальности для всей аудитории, которой он представлял. Он очень быстро и неожиданно добровольно сообщил о том, что его контент совсем не актуален как минимум для 30% его аудитории.
Потрясенный его ответом, я спросил его, почему он, черт возьми, настаивает на представлении информации, которая, как ему было ясно, не представляет ценности или интереса как минимум для трети его аудитории. Его ответ был не менее тревожным: «Мы всегда так поступали».
У вас есть история о том, что делается, чего вы не должны делать?
3. Истории из боевиков Spark
Довольно часто вам нужно только дать понять кому-то, что другие делают то, что им следует или не следует делать, и это инициирует действия, необходимые для внесения изменений.
Во время наших семинаров по обучению навыкам презентации мы в первую очередь обсуждаем, что именно изменилось, а что не изменилось в мире публичных выступлений и презентаций за последние 30 лет.
Это очень интересное обсуждение.
Я часто рассказываю о сценарии, который недавно наблюдал, наблюдая, как команда менеджеров многомиллиардной организации представляет друг другу свои ежемесячные отчеты.
Представьте себе это:
Большой овальный стол из красного дерева, вокруг которого удобно расположились 10 руководителей высшего звена на больших кожаных стульях.
В одном конце дощатого стола с потолка падает огромный экран.
Рядом с экраном и проектором стоит ноутбук, которым по очереди пользуется каждый из руководителей высшего звена.
Каждый менеджер представляет свои обновления, глядя на экран и читая каждое слово со слайда своим 9 коллегам за столом. На протяжении всей презентации они ни разу не отрывают глаз или внимания от экрана и не делают никаких попыток каким-либо образом взаимодействовать со своей аудиторией.
В конце каждой презентации ведущий спрашивает, есть ли какие-либо вопросы, и единственный человек, у которого есть вопросы, - это самый старший в комнате, который сидит напротив ведущего.
Это очень реальная история, которую я рассказываю, и каждый раз, когда я это делаю, сразу становится ясно, сколько людей могут иметь к ней отношение. Даже в этот самый ранний момент люди видят потребность в действии, не будучи вообще ничему обучены.
У вас есть история, которая вызывает действие?
4. Детские инсайты.
Несмотря на свой возраст, наши дети часто обладают огромной мудростью и рассказывают нам чрезвычайно ценные истории. Один из моих личных фаворитов был катализатором того, что я погрузился в навыки презентаций и публичных выступлений много лет назад.
Мой сын уже вырос и работает, но я все еще помню его самый первый день в школе. Он сидел со своей матерью и я в первом ряду актового зала, слушая, как его директор рассказывает о том, чего мы все можем ожидать в следующие 7 лет. Менее чем через 10 минут после выступления директора Рис посмотрел на свою мать и меня со слезами на глазах и сказал: «Папа, эта история вызывает у меня головную боль, во сколько она закончится»?
В тот самый момент мне пришло в голову, что директор тоже причиняет мне головную боль. Что еще хуже, я понял, что после утреннего собрания я вернусь на работу, слушая, как профессионал за профессионалом вызывают у меня еще одну головную боль в виде презентации. Как будто этого было недостаточно, я осознал, что, вероятно, поступлю точно так же с коллегами.
Тогда, все эти годы назад, мой сын заставил меня понять, что должен быть другой способ представить свои идеи и что «общение - это все».
У вас есть история из вашей семьи, из которой другие могут поучиться?
5. Рассказы о мотивации
Многие бизнес-презентации призваны мотивировать, влиять или вдохновлять на изменения или действия в той или иной форме. В таком случае мне кажется, что самая яркая история, которую вы можете рассказать, - это та, которая больше всего вас мотивировала или вдохновила. В моем случае это был разговор с одним из моих самых первых боссов около 33 лет назад.
Как только что назначенный руководитель, я помню, как мой начальник говорил мне все, что мне, вероятно, когда-либо нужно было знать о мотивации. По его словам, эти слова бесчисленным образом повлияли на мою личную и профессиональную жизнь на протяжении более трех десятилетий:
«Морис, единственное, что тебе нужно знать о мотивации, это следующее; Единственные люди, которые нуждаются в мотивации, - это люди, которые не видят будущего, и это ваша задача как лидера - помочь им увидеть будущее ».
Есть ли у вас убедительная история о том, что вас мотивирует, что может помочь другим?
Рассказывание историй не предназначено исключительно для детей перед сном, оно занимает огромное и невероятно важное место в бизнес-презентациях. На самом деле жизнь - это одна непрерывная история, и перед нашей аудиторией мы обязаны пробудить их воображение короткими, актуальными и убедительными историями, из которых состоит наша.
Я очень надеюсь, что вам понравился этот пост. Если да, то не стесняйтесь поделиться им через предпочтительные каналы социальных сетей ниже и подпишитесь на наш список рассылки, чтобы не пропустить ни одной публикации в будущем.