Найти в Дзене

Внедорожник или седан? На чем стоит перемещаться по Крыму, особенно в отдаленных районах

Оглавление

С крымскими дорогами вопрос не такой однозначный, каким он может показаться при первом приближении. Многое зависит от конкретного места, где планируется времяпрепровождение.

Но раз мы с друзьями совсем недавно вернулись с ЮБК (Южный берег Крыма), по которому исколесили от Балаклавы до Керчи, то об этой части славного полуострова и пойдёт речь. Давайте разбираться.

Дороги, трассы и гравийки

Важно чётко разделить понятия: есть в Крыму трассы главные, соединяющие все ключевые города побережья в одну транспортную сеть (включая знаменитую «Тавриду», проходящую от Севастополя до Керчи), и есть все остальные дороги.

С трассами проблем, к счастью, никаких нет. За период воссоединения порядок наведён, во многих местах дороги расширены, заменены и в целом никаких неурядиц по пути не встречается. Езжай — не хочу.

Только вот для путешественников типа нас это не самые приоритетные направления. Нам подавай дороги местного значения, что находятся в стороне от основных магистралей. И вот здесь уже становится повеселее.

Нет, дела здесь обходятся без аховых пушных зверьков. Дорогу «Переславль-Залесский — Углич» Крым переплюнуть не смог. Но чем явнее мы уклоняемся к местам заповедным, мысам и другим отдалённым от больших городов достопримечательностей, тем дороги сильнее портятся, а порой и вовсе превращаются в гравийку.

Особенно это заметно при подъезде в сторону Опукского заповедника или знаменитых Генеральских пляжей (не ЮБК, но рядом).

На каком авто перемещаться

Если планировать поездку, как у нас, в сторону более удалённых локаций, то от седана лучше воздержаться. В прошлый раз мы брали в аренду «Солярис» и пришлось немного пожамкать ему бампер, потому как частенько приходилось перекатываться по камням средних размеров. Например, при том же подъёме на мыс Меганом.

С поездками к мысам и заповедным зонам лучше заранее смотреть погоду
С поездками к мысам и заповедным зонам лучше заранее смотреть погоду

В этом же путешествии мы поступили умнее и арендовали «Крету». Но опять же, без иллюзий. Машина переднеприводная, и проходимость у неё никакая, просто выше клиренс и больше свободы в проезде. Но стоит полдня покапать дождю, как обычная земляная дорога превращается в невообразимое препятствие для подобного железного коня.

С другой стороны, таких ситуаций у нас было раз-два и обчёлся и из-за этого переплачивать за полноприводный внедорожник... Я посчитал, что будет нецелесообразно. Хотя пару раз нам с друзьями пришлось выталкивать «Крету» с ровного места — уж очень у неё отличные «ходовые качества» по замиранию в земле.

Но я всё равно считаю, что это оптимальный вариант цена — качество для Крыма. «Крета» на 9 дней обошлась нам всего в 18 650 р., за автоматическую коробку. Это крайне дешёво для такого класса.

Если есть своё авто с полным приводом — вообще идеально и нечего голову забивать.

Когда может понадобиться внедорожник

У нас было ровно две ситуации, когда мы даже не раздумывая пересели на серьёзные машины для серьёзных ребят.

Первое такое событие произошло в день прилёта, когда мы с Ксюшей, дожидаясь прилёта друзей, отправились в сторону Алушты, на знаменитый водопад Джур-Джур. Дорога к водопаду — откровенное бездорожье, и бросив «Крету» на стоянке, мы арендовали УАЗ'ик с водителем прямо на месте.

Это было незабываемо, и в предыдущей заметке я в деталях уже рассказал об этой поездке. Цена вопроса туда-обратно — 1500 р. Более чем приемлемо.

Тот самый легендарный водопад Джур-Джур. Весной он особенно прекрасен
Тот самый легендарный водопад Джур-Джур. Весной он особенно прекрасен

А второй раз мы пересели на старенький Mitsubishi L200, когда отправились с частной экскурсией на вершину горы Демерджи. Опять же, причина понятна — ничего другого (кроме того же уровня проходимости) там просто не проедет. Ещё снег выпал: подъём развезло и машина откровенно плыла по склону горы.

Эмоций было ещё больше, и несмотря на чертовский холод, это было незабываемое путешествие. За экскурсию на полдня, крутое авто и живого водителя мы заплатили 8 000 р. На четверых, опять же, очень низкая стоимость. Да и если бы нас всего двое было — тоже по-божески вполне.

В заключение

Резюмируя, могу уверенно сказать, что в Крыму хоть и не всё хорошо с дорогами местного значения, но вы вполне уверенно себя будете чувствовать за рулём обычного авто. Желательно просто клиренс повыше, не седан, и опыта в вождении (ну это всяко везде нужно).

Если хочется оффроуда — или меняем машину, или берём водителей с авто. А так — можно спокойно перемещаться, не идеально, но хорошо. Это на ЮБК. Азовское побережье я прокомментировать не могу, не колесили. Может кто-то из читателей подскажет, поделится опытом.

📌 Друзья, не будем теряться! Подписывайтесь на рассылку, и каждый понедельник я буду отправлять вам душевное письмо со свежими заметками канала 🤗