Одной из важнейших составляющих товарного процесса при продажах на маркетплейсах, таких, как Озон или Вайлдберриз, является индивидуальная упаковка товара и, соответственно, требования, предъявляемые к ней.
Поэтому все участники товарного процесса, от поставщика товара до представителя маркетплейса, заинтересованы в качественной и надежной упаковке. Ведь товар преодолевает немалый путь, перед тем как попадет к покупателю – приезд на склад, выгрузка, приемка, сортировка, транспортировка к месту хранения, дальнейшая отправка к получателю сформированного заказа.
Рассмотрим требования к упаковке товара от известных торговых онлайн-площадок.
ВАЙЛДБЕРРИЗ
В своих строгих инструкциях этот онлайн-магазин приводит понятные описания, какой должна быть индивидуальная упаковка товара.
Стандартные требования включают в себя: обязательное наличие приклеенного штрих-кода и маркировки с артикулом на упаковке, соответствие размера упаковки размеру изделия, плотное закрытие упаковки для безопасного и бережного хранения товара (исключение попадания влаги и посторонних запахов).
Определены виды упаковок: стретчевая, пупырчатая или полиэтиленовая пленки, картонная или пенопластовая коробки.
Более подробные требования будут отличаться в зависимости от вида товара, например для товаров в жидком состоянии или крупногабаритных.
ОЗОН
У данного маркетплейса требования к упаковке более лояльны и периодически обновляются. Также они могут иметь отличия в зависимости от того, с какого склада идет торговля – со склада поставщика или со склада онлайн-магазина.
В подробных инструкциях рассказывается обо всех нюансах по упаковке товаров разных категорий нескольких товарных групп. В такие группы выделают хрупкие изделия, жидкости в стеклянных или пластиковых емкостях, корма для питомцев, полиграфическую продукцию и другие.
Общие требования к упаковке, указанные выше, также могут различаться в зависимости от веса и размера изделия.
При сотрудничестве с другими маркетплейсами, такими как, например, БЕРУ или КАЗАНЭКСПРЕСС, поставщики получают стандартные требования к упаковке – наличие штрих кода, артикула, а также прочной и надежной упаковки, защищающей от возможных повреждений при транспортировке.
Каждый, кто хоть раз делал заказ из онлайн-магазина, при получении товара в первую очередь обращал внимание на его индивидуальную упаковку. Это первое впечатление о продавце, поэтому оно имеет важное значение для дальнейших продаж и его репутации на маркетплейсе.
Да и будущие потенциальные покупатели, читая отзывы перед тем, как сделать заказ, обращают внимание на информацию об упаковке. А это служит одним из решающих факторов, побуждающих к покупке, а тем самым ведущим к увеличению продаж для продавца.