Найти тему

Как мы янтарным балластом дорожные пути засыпали

Балласт для засыпки пути, возили с разъезда Бурея, а это более 100 км. Скорость по новостройке 10-15км/ч по мостам 5км/ч, плюс разъезды со встречными составами.
Пока хоппер-дозаторы доедут до места выгрузки, балласт, который грузят из реки, на морозе начинал замерзать и с выгрузкой возникали проблемы.

Чтобы сократить время доставки балласта к месту выгрузки, попробовали черпать гравийно-песчанную смесь из реки километрах в пятнадцати от Ульмы.
Скорее всего вы видели такие вагоны
Скорее всего вы видели такие вагоны

Тут, неизвестно откуда появились геологи и заявили, что в этом месте в грунте содержится янтарь, а нашему соединению грозит крупный штраф.

Пришлось загружаться на Бурее.
Пока хопердозаторная вертушка (ХДВ), почти за сутки доезжала до нас,
балласт промерзал почти до полметра.

За раз приходило от семи до десяти хопров.
Если один или два из-за сильного мороза не успевали выгрузить, их отставляли до лета, так как тёплых депо не было, а разбить 60 тонн монолита нереально.
Принцип выгрузки - установка уровня открытия люков относительно головки рельса. Зимой это почти компьютерные технологии.

Костыльными молотками обстукивают борта хопра и люки, чтобы смёрзшийся балласт размельчился, и тепловозом протягивают вагоны для дозировки в путь.

Но в нашей видимо был янтарь) Даже странно, что экологи его пожалели на стройку века.
Но в нашей видимо был янтарь) Даже странно, что экологи его пожалели на стройку века.

Когда балласт перестаёт сыпаться, заглядываем вовнутрь, и примёрзшие остатки балласта сбиваем ломиками, стараясь не быть засыпанными.

Вот такой "простой" способ выгрузки влажного балласта в -45 градусов. А всё из-за "янтарных" экологов.
Весь личный состав поминал их добрым словом.

Кому непонятны некоторые технические вопросы, спрашивайте, с удовольствием отвечу.