15.
С тех пор я стала ходить к дому, куда мы отдали свою дочь. Я больше не могла на расстоянии увидеть, что в нём происходит, как в ту ночь, когда муж уносил нашу девочку. Мне надо было подходить ближе.
Я останавливалась так, чтобы меня не чуяли собаки и смотрела вперёд. Сначала ничего не видела. Только очертания сруба да двора. А так хотелось узнать, как там моя доченька. Лучше ли ей, жива ли она.
И я начала представлять как будто и я, и стены дома, и внутренняя обстановка прозрачные, как льдинка. И в один момент почувствовала, как сливаюсь с пространством, растворяюсь в нём и ощущаю то, что происходит внутри дома.
Я не могла видеть сквозь стены, но я могла почувствовать людей, которые там были и по их реакции понять, что происходит внутри.
Соединяясь с пространством дома, я чувствовала радость родителей, у которых начала поправляться дочь. И саму мою девочку ощущала - она была слегка удивлённая, любознательная, откликающаяся на ласку подошедшей женщины.
Но как только я соединялась со своей доченькой, она начинала капризничать и я чувствовала, как заботливые руки начинали качать её и успокаивать. Тогда я шла домой.
Порой я хотела вернуться в селение, занять чей-то пустующий дом и жить среди людей, видеть свою дочь, когда она будет ходить с названной матерью по селению, когда девушкой будет гулять с парнями.
Но случайная встреча в лесу с одной из жительниц, которая стала кричать мне: «Из иди ведьма!», убедила меня в тщетности моих желаний. Не суждено мне там жить.
А Валид... Он больше не вернулся в нашу избу.
В ночь, когда он отнёс нашего ребёнка, он ушёл в свою лесную хижину. Я считала, что рано или поздно он вернётся, как было после с м е р т и наших мальчиков. Но он не вернулся.
Однажды ночью я проснулась от объявшего меня ужаса. Мне казалось я слышу рёв медведя прямо рядом с избой. Но сбросив морок сна, я поняла, что это происходит не здесь, а далеко в глуши леса.
Я чувствовала решимость Валида и свирепую злость хозяина леса. Потом была короткая схватка, из которой Валид просто не мог выйти живым. Да и не пытался.
Я поняла, что он специально подошёл к медведю и спровоцировал его на нападение. Своим мученическим уходом он пытался искупить свои грехов и облегчить жизнь нашей дочки. Все его мысли в тот страшный момент были о ней.
__________
Колдунья замолчала. Я тоже сидела оглушённая её рассказом, не в силах вдохнуть и почувствовать дыхание жизни.
- Жертва Валида была не напрасна. С тех пор твоя мать ни разу не болела, она росла крепким, здоровым ребёнком. Ненавидя любую магию, как будто чувствуя, что ей пришлось из-за этого пережить.
Я во все глаза смотрела на собеседницу, не веря, что весь этот рассказ был о моей матушке.