Найти тему

Проверенный способ стать великим человеком

В июне 2004 года Арно Рафаэль Минккинен подошел к микрофону в Школе фотографии Новой Англии, чтобы произнести вступительную речь.

Глядя на выпускников, Минккинен рассказал простую теорию, которая, по его оценке, определяла разницу между успехом и неудачей. Он назвал это "Теория автовокзала Хельсинки".

Теория автовокзала Хельсинки

Минккинен родился в Хельсинки, Финляндия. В центре города была большая автобусная остановка, и он начал свою речь с описания.

«На площади в центре города выложено около двадцати платформ», - сказал Минккинен. «В начале каждой платформы есть табличка с номерами автобусов, которые отправляются с этой платформы. Номера автобусов могут читаться следующим образом: 21, 71, 58, 33 и 19. Каждый автобус выезжает из города по одному и тому же маршруту на расстояние не менее километра, останавливаясь по пути на остановках».

Он продолжил: «Теперь давайте, опять же образно говоря, каждая автобусная остановка представляет собой один год из жизни фотографа. Это означает, что третья автобусная остановка будет представлять собой три года фотографической деятельности. Итак, вы три года работали над платиновыми этюдами обнаженной натуры. Назовите это автобусом №21».

-2

«Вы несете свои работы в Музей Изящных Искусств в Бостоне, и куратор спрашивает, знакомы ли вы с обнаженными натурами Ирвинга Пенна. Его 71-й автобус ехал на той же линии. Или вы отвозите их в галерею в Париже, и вам напоминают, что нужно проверить Билла Брандта, автобус 58 и так далее. В шоке вы понимаете, что то, что вы делали три года, уже сделали другие ».

«Поэтому вы выбегаете из автобуса, берете такси - потому что жизнь коротка - и идете прямо обратно на автобусную станцию ​​в поисках другой платформы».

«На этот раз, - сказал он, - вы собираетесь сделать цветные снимки людей, лежащих на пляже, с помощью крана для сбора вишни с камеры обзором 8 × 10. Вы тратите на это три года и создаете серию работ, которые вызывают тот же комментарий. "Разве вы не видели работы Ричарда Мисраха"? Или, если это дымные черно-белые пальмы размером 8х10, покачивающиеся над береговой линией, "разве вы не видели работы Салли Манн?"»

«Итак, вы снова выходите из автобуса, садитесь в такси, мчитесь назад и находите новую платформу. Так продолжается всю вашу творческую жизнь, вы всегда показываете новые работы и всегда сравниваете с другими».

-3

«Оставайся в автобусе»

Минккинен замолчал. Он посмотрел на студентов и спросил: «Что делать?»

«Это просто, - сказал он. «Оставайся в автобусе. Оставайся в гребаном автобусе. Потому что, если вы это сделаете, со временем вы начнете видеть разницу ».

«Автобусы, которые выезжают из Хельсинки, остаются на одной линии, но только на какое-то время - может быть, километр или два. Затем они начинают разделяться, и каждый номер отправляется в свое уникальное место назначения. Автобус 33 внезапно уходит на север. Автобус №19 юго-запад. Какое-то время, может быть, 21 и 71 совпадают друг с другом, но вскоре они тоже отделяются. Ирвинг Пенн тоже направляется в другое место».

«Все дело в разделении», - сказал Минккинен. «И как только вы начнете замечать отличие своей работы от работы, которой вы так восхищаетесь - начинаете понимать почему вы все-таки выбрали именно эту платформу - пора искать свой прорыв. Внезапно ваши работы начинают замечать. Теперь вы больше работаете самостоятельно, уделяя больше внимания своей работе и тому, что на нее повлияло. Ваше видение взлетает. И по мере того, как годы идут, и ваша работа начинает накапливаться, скоро критики станут очень заинтригованы не только тем, что отделяет вашу работу от Салли Манн или Ральфа Гибсона, но и тем, что вы делали, когда начали первым! "

-4

«Фактически, вы восстанавливаете весь автобусный маршрут. Винтажные принты, сделанные двадцать лет назад, внезапно подвергаются переоценке и начинают продаваться по более высокой цене. В конце очереди - там, где автобус останавливается, и водитель может выйти покурить или, еще лучше, выпить чашку кофе - вот когда работа сделана. Это может быть конец вашей карьеры художника или конец вашей жизни, если уж на то пошло, но ваш общий результат теперь все перед вами, ранние (так называемые) имитации, прорывы, пики и спады, заключительные шедевры, все с печатью вашего уникального видения ».

"Почему? Потому что ты остался в автобусе ».

-5

Приводит ли последовательность к успеху?

Я часто пишу о том, что мастерство требует последовательности. Это включает в себя такие идеи, как увеличение числа количества повторений, повышение средней скорости и влюбленность в скуку. Эти идеи очень важны, но теория автовокзала Хельсинки помогает прояснить и выделить некоторые важные детали, которые часто упускаются из виду.

Приводит ли последовательность к успеху?

  • Рассмотрим студента колледжа. К этому моменту они, вероятно, провели в классе более 10 000 часов. Являются ли они экспертами в изучении каждой информации, которую им бросают? Нисколько. Большая часть того, что мы слышим в классе, вскоре после этого забывается.
  • Представьте себе человека, который каждый день работает за компьютером. Если вы проработали годы на работе, вполне вероятно, что вы потратили более 10 000 часов на написание электронных писем и ответы на них. Учитывая все это, есть ли у вас навыки, чтобы написать следующий великий роман? Возможно нет.
  • Рассмотрим среднего человека, который ходит в спортзал каждую неделю. Многие люди занимаются этим годами или даже десятилетиями. Они построены как элитные спортсмены? Обладают ли они силой элитного уровня? Вряд ли.
-6

Ключевая особенность теории автовокзала Хельсинки заключается в том, что она побуждает вас не просто выполнять больше работы, а делать больше переделок.

Это не работа, это переделка

Среднестатистический студент колледжа изучает идеи один раз. Лучшие студенты колледжа изучают идеи снова и снова. Обычные сотрудники пишут электронные письма один раз. Элитные романисты снова и снова переписывают главы. Среднестатистические любители фитнеса бездумно следят за одним и тем же распорядком тренировок каждую неделю. Лучшие спортсмены активно критикуют каждое повторение и постоянно совершенствуют свою технику. Это доработка, которая важнее всего.

Продолжая метафору автобуса, фотографы, которые выходят из автобуса после нескольких остановок, а затем садятся на новый автобус, все еще работают все время. Они вкладывают свои 10 000 часов. Однако чего они не делают, так это переделки. Они так заняты перепрыгиванием с линии на линию в надежде найти маршрут, по которому еще никто не ездил, что не тратят время на переработку своих старых идей. И это, как ясно показывает теория автовокзала Хельсинки, является ключом к созданию чего-то уникального и прекрасного.

-7

Оставаясь в автобусе, вы даете себе время поработать и пересмотреть, пока не создадите что-то уникальное, вдохновляющее и великое. Мастерство проявляется только в том, чтобы оставаться на борту. Выделяйтесь, чтобы избавиться от обычных идей, и время от времени ваш гений будет выделяться сам.

Книга Malcolm Глэдвелла "Выбросы" популяризировал принцип 10 тысяч часов. Правило, в котором говорится - чтобы стать специалистом в конкретной области, нужно 10000 часов осознанной практики. Я думаю, что мы часто упускаем из виду то, что осознанная практика - это пересмотр. Если вы не уделяете достаточно внимания исправлению, значит, вы не намерены.

Многие люди работают по 10 000 часов. Очень немногие люди потратили 10 000 часов на пересмотр. Единственный способ сделать это - остаться в автобусе.

-8

На каком автобусе вы поедете?

Все мы в какой-то мере являемся творцами. Менеджер, который борется за новую инициативу. Бухгалтер, который ускоряет процесс управления налоговыми декларациями. Медсестра, которая придумывает лучший способ лечения своих пациентов. И, конечно же, писатель, дизайнер, художник и музыкант стараются поделиться своими работами с миром. Все они творцы.

Любой творец, который пытается продвигать общество вперед, потерпит неудачу. Слишком часто мы реагируем на эти сбои, вызывая такси и садясь на другой автобус. Может быть, там поездка будет более плавной.

Вместо этого мы должны оставаться в автобусе и посвятить себя тяжелой работе по пересмотру, переосмыслению и пересмотру наших идей.

-9

Однако для этого вы должны принять самое сложное решение. На каком автобусе вы поедете? Какую историю вы хотите рассказать о своей жизни? Какое ремесло вы хотите потратить годы на пересмотр и улучшение?

Знаем ли мы правильный ответ? Нет. Никто не знает лучший автобус, но если вы хотите реализовать свой потенциал, вы должны выбрать один. Это одно из главных напряжений в жизни. Это ваш выбор, но вы должны выбирать.

-10

И как только вы это сделаете, оставайтесь в автобусе.