На днях всех нас шокировало происшествие в Казанской школе №175. Я не буду описывать подробностей, напомню лишь что пострадало много людей, совершенно никакого отношения к "стрелку" не имеющего.
Данная платформа не одобряет "освещение" подобных событий, поэтому я не буду вдаваться в подробности, тем более, что все наверняка в курсе того что произошло. Тихий скромный паренек, не агрессивный, не глупый но и не хватающих звезд, вдруг пишет в сетях агрессивные речи, объявляет себя Богом, берет "помпу" и идет в школу как в тир.
Хотелось бы поразмышлять над следующим.
Каждый раз, когда происходит нечто подобное, общественность задает риторический вопрос - Кто виноват? Конечных адресатов много, но каждый из нас знает кто ВСЕГДА во всем виноват.
Но вернемся к главному.
Вопрос 1. Как у молодого человека, имеющего (как выяснилось отклонения в психике вызванные опухолью головного мозга, еще с 2018г). появилось разрешение на владение огнестрельным оружием? Ведь психиатр и заключение нарколога - обязательные требования для подобных разрешений? Следователи выяснили, что он неоднократно обращался с жалобами на головные боли. Почему психиатр выдал разрешение не поинтересовавшись медицинской картой? Получается нет единой федеральной базы данных, где можно было-бы запросить данные о болезнях и обращениях по месту жительства. Или она не работает. Ведь психиатра можно пройти и в другом городе, третьем, и Законом это разрешено, главное чтоб "контора" была не частной. Это не проблема.
А ведь есть молодцы, которые ратуют за либерализацию законов об оружии.
Вопрос 2. Для чего держать в школьной охране пенсионеров не способных на то, чтобы оказать достойное сопротивление в случае необходимости?
Я знала одного человека, у которого мать пятнадцать лет проработала на режимном объекте стрелком ВОХР. Это была реально чудо-женщина не чета Галь Гадот. Острый пронзительный взгляд, решительность, постоянная поддержка себя в форме и неизменная дорогая ей сердцу большая черно белая фотография двух десятков девчонок в самбистской форме.
- "Это мы "на Республике"", с теплом в голосе говорила она, и наверное это был единственный момент, когда в ней просыпалось нечто душевное и теплое.
Сравнивая все это, вспоминая сталь в ее голосе и глаза, ощущаешь разницу, и понимаешь, - она никого не пропустит, и "положит" всех у порога.
Да, охранник, немолодой мужчина попытался. Но что он мог сделать против молодого вооруженного ассоциала?
Каков смысл в стариках-вахтерах, от которых даже требовать минимального результата - совестно? Нужна лицензированная охрана, и, согласно закону «Об образовании», деньги на охрану школ должен выделять муниципалитет. Хотя известно, что деньги на нее ранее собирались. Во время пандемии работу охранников приостановили, а по окончанию пандемии, почему-то не продлили.
Вопрос 3. Свой телеграмм-канал Ильназ завел 4 мая а шестого пошли первые сообщения о своей божественной сущности и мессианстве. Что в мире не должно мол, остаться никакой живности и все такое. 11 мая он написал пост, что приступил к выполнению задуманного и отправился в школу.
Мы уже не раз сталкивались с угрозами происходящими из соц сетей - "Мизантропик дивижн", ли это или Навальновское рекрутирование молодежи, риск вовлечения в экстремальные и опасные для жизни увлечения или формирование вредных привычек. Россия закрывала одни соцсети, штрафовала другие, Помнится многие носились со страхами о "суверенном интернете" .
И что в итоге? Как видим, эффекта нет.
Вопрос 4. Известно, что впереди много часов экспертиз и следствия. И довольно актуальный вопрос в том, признают ли его вменяемым? Здесь в нас всех борются противоречия. Нам кажется человек нормальный неспособен на это. Но критерий вменяемости - это осознание общественной опасности своего деяния. Ильназ все осознавал, понимал, что несут его людям его действия. И ХОТЕЛ этого.
И я боюсь, чтобы его попросту банально не признали психом. И спишут на него все. И пока боль жива, будут разговоры и споры, но вновь, ничего не решится. Начнутся какие-то действия совершенно бессмысленные. Так по ТВ глава Росгвардии Виктор Васильевич Зотов уже предложил "многозарядники" разрешать к продаже после пяти лет владения однозарядными ружьями то есть фактически приравняв их к нарезному. Вместо того, чтоб навести более-менее порядок в своем ведомстве, так как лицензирование и контроль над оборотом оружия, находящегося на руках у граждан и сотрудников охранных агентств с недавних пор передано в ведение как раз Росгвардии.
И я боюсь, что по существу так ничего и не решится. Ни в плане контроля за оборотом оружия, ни в плане выдачи липовых справок, ни в плане организации охраны общественных мест, и в прочем.
Пока что мы видим системную неспособность противостоять таким событиям. И если Керченского стрелка мы можем еще как-то списать на "тяжелое наследие Украины", то того же Виталия Антипова ставшего Абдурахманом и отправившимся полугодами раньше на джихад в той же Казани, ни на что не спишешь.
А значит все может повториться вновь.
Спасибо за прочтение, поделитесь своим мнением, что думаете вы. Подписывайтесь на канал.
Ваша Алич.