Потеряла мать детей. Были и нет.
Бабушка с ними сидела, да не уследила. А что, как, куда делись, так сама бабушка ни жива, ни мертва, не дождешься от нее нормального слова. Все причитает, пришел бабай и забрал детей. Полиция тоже руками разводит – рады бы помочь да куда бежать, что за бабай, как он выглядит, откуда взялся - не ясно.
Пошла мать в черный лес, в заброшенный дом, где ведьма свои дела варит. Помоги, говорит. Люди, когда в отчаянье так в сверхъестественное дюже верят. Нам то известно, что никаких ведьм нет и все это от лукавого и почти статья УК РФ.
Ну а ведьма давай матери голову забивать ерундой. Надо, говорит, взять железный посох да железные сапоги. А по пути сто хлебов сжевать да воды мертвой и живой испить. Ты нормально, русским языком мне скажи, как делать, мать просит, уж я сколько надо посохов изотру, сапог железных сношу, а пить и есть ничего не буду покуда детей своих не найду. Увидала такую материнскую решимость ведьма да показала, где бабай живет. Не так уж и далеко оказалось.
Нашла то место мать. Смотрит – жилище стоит. Терем не терем. Пещера не пещера. Не наше что-то, непривычное. Богато-бедно. Не поймешь. Вроде блестит да сияет, что алмаз твой, а внутрь копнешь – тля. Обманка. Позолота и та потускнела, как ненастоящая.
Выходит из того дома матери навстречу не пойми кто – грязный, большой, заросший черными волосами, так что глаз не видно. Одно слово Бабай.
Тю, говорит Бабай, русским духом пахнет. Зачем пришла, спрашивает. Замуж за тебя хочу, мать отвечает, а была она женщина красивая такую замуж много бы кто хотел да никому не выгорело.
Давай Бабай мать стращать своей жизнью, и мол кочевая она у него, и злая, и лютая. А мать все одно говорит – замуж да замуж, страсть как охота.
Замлел Бабай, уж сильно мать красивая была, да и позвал ее в дом к себе. Там пуще прежнего распалился, жениться прям сейчас хочу. Мать ему и говорит, давай все по-людски сделаем, а не по-бабайски. За стол они сели, давай Бабай телесный жар сивухой заливать, а сам все настаивает пойдем в спаленку да пойдем. А мать ему, как же мы пойдем, когда я еще про тебя ничего не вызнала. Мне ж теперь с тобой веки вечные жить, а ну ка еще расскажи чего. Ну Бабай болтает да водку трескает. Так напился, что и заснул тут же за столом.
Как Бабай заснул, мать ключи всех комнат у него стащила, да давай по дому ходить-искать. Вот в комнату одну заходит – темно там, окон нет, на старых матрасах ее детки лежат да плачут.
Тут уж и полиция приехала. Повязали Бабая да в кутузку. Посидит на казенных харчах, потрудиться во благо, вон дорога до Андырмы с советских времен стоит не достроенная.
А мать с детьми домой отправилась. Жили они долго, но неизвестно счастливо ли. Будем надеяться, что так.